Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3575
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorIgnatova, V. A.en
dc.contributor.authorИгнатова, В. А.ru
dc.date.accessioned2015-07-12T17:30:12Z-
dc.date.available2015-07-12T17:30:12Z-
dc.date.issued2013-12-
dc.identifier.citationИгнатова, В. А. Проблемы использования системно-синергетического подхода в педагогике / В. А. Игнатова // Образование и наука. — 2013. — № 10. — С. 3-16.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/229/224en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3575-
dc.description.abstractThe paper discusses the opportunities and limitations of using the systematic synergetic approach to pedagogical research. The main emphasis is on the adaptation of synergetic ideas, as a new cognitive model in educational content, and application of its mathematical apparatus to studying and managing the educational process. The author maintains that the above approach application should not be limited by a mere rephrasing of pedagogical concepts, it is meant to become the effective tool for studying the pedagogical phenomena and assisting the analysis, evaluation and transformation of educational process. As a result, the adaptation of the given ideas can provide the more profound interpretation of pedagogical concepts, development of new models of educational content, identification of hidden patterns of educational process, facilitation of educational system modeling, prognostication of its development and management. The author regards the adaptation of synergetic ideas as the innovative trend of scientific and educational research, considering it along with the positive impact of dialectics,- both concepts being the interrelated and complementary ways of comprehending the regularities and laws of educational processen
dc.description.abstractВ статье рассматриваются возможности и ограничения использования системно-синергетического подхода в педагогических исследованиях. Выделяется два наиболее важных аспекта проблемы: адаптация идей синергетики как новой познавательной модели в содержании образования и приложение ее математического аппарата к исследованию учебно-воспитательного процесса и управлению им. Отмечается, что использование системно-синергетического подхода не должно сводиться к простой перефразировке педагогических понятий. Его применение в педагогике будет оправданным, если он станет действенным инструментом познания педагогических явлений, поможет в анализе, оценки преобразовании педагогического процесса. В результате адаптации его идей должно быть дано более глубокое толкование педагогических понятий, разработаны новые модели содержания образования, обнаружены пока еще скрытые закономерности учебно-воспитательного процесса, сделаны подвижки в решении таких насущных проблем как моделирование образовательных систем, прогнозирование их развития и управление ими. Автор замечает, что, рассматривая адаптацию идей синергетики как инновационное направление научно-педагогических исследований, нельзя отбрасывать того позитивного, что было выявлено до нее с использованием классической диалектики. Это две взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга формы постижения законов и закономерностей образовательного процессаru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2013. №10ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectADAPTATIONen
dc.subjectDIALECTICSen
dc.subjectMODELINGen
dc.subjectSYNERGETICSen
dc.subjectSYSTEMATIC AND SYNERGETIC APPROACHen
dc.subjectEDUCATIONAL CONTENTen
dc.subjectEDUCATIONAL PROCESSen
dc.subjectМУНИЦИПАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬru
dc.subjectСОЦИАЛЬНЫЙ АУДИТru
dc.titleПроблемы использования системно-синергетического подхода в педагогикеru
dc.title.alternativeThe problem of implementing the systematic synergetic approach in pedagogyen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage3-
local.description.lastpage16-
local.issue10 (109)-
local.volume15-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2013-10en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_213_10_109_02.pdf280,56 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.