Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3578
Title: Повышение качества подготовки специалистов: выбор мер
Other Titles: Raising the quality of spesialists’ training: the procedure selection
Authors: Oskina, M. N.
Оськина, М. Н.
Issue Date: 2013-12
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Оськина, М. Н. Повышение качества подготовки специалистов: выбор мер / М. Н. Оськина // Образование и наука. — 2013. — № 10. — С. 52-66.
Abstract: At the time of educational system reorganization, the higher school’s fast response to the changing personal, labor market and society demands becomes even more relevant. The content flexibility of educationalcurricula and graduates’ qualification are regarded as the main criteria for the budget funding of a particular educational institution. The paper considers the ways for overcoming the Russian higher school’s problems, and improving the competitiveness and education quality assurance. As a solution, the author puts forward the priority selection aimed at improving the education quality in a particular institution and university complex. The above algorithm involves the two following stages: first, the necessary activities are rated according to their prospective impact; then the selected list of actions and implementation sequences are specified considering the maximum productivity of the resources and efforts applied. The author recommends the expert assessment method for conducting the first stage procedure, and Pareto method for the last one. The application of the priority selection algorithm is exemplified by the procedures conducted in Ural State University of Railway Transport. The research data can be of interest to the heads of educational institutions and university complexes
Возможность оперативного реагирования вузов на изменения потребностей личности, рынка труда и общества в целом приобретает особую значимость в настоящий период реформирования системы высшего профессионального образования. Гибкость содержания образовательных программ, их соответствие нуждам производства, квалификация выпускников становятся основными факторами для принятия государством решения о выделении бюджетных средств тому или иному учебному учреждению. В статье рассмотрены проблемы, характерные для всех современных отечественных вузов, решение которых позволит обеспечить поступательное развитие системы эффективной подготовки специалистов и конкурентоспособность отечественных вузов. Описывается алгоритм выбора первоочередных мер, направленных на повышение качества обучения специалистов в отдельных образовательных заведениях и университетских комплексах. Выбор предлагается осуществлять в два этапа: сначала насущные мероприятия ранжируются с точки зрения важности, затем их перечень и последовательность реализации уточняются с позиций максимальной продуктивности затраченных усилий и ресурсов. В качестве инструмента на первом этапе выдвигается метод экспертной оценки, на втором – метод Парето. Процедура применения алгоритма выбора демонстрируется на примере того, как она проводилась в Уральском государственном университете путей сообщения. Материалы изложенного в публикации исследования будут полезны руководителям образовательных учреждений и университетских комплексов.
Keywords: SYSTEM OF HIGHER VOCATIONAL EDUCATION
SPECIALIST TRAINING
TRAINING QUALITY
EDUCATION QUALITY
PRIORITY SELECTION ALGORITHM
СИСТЕМА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ
КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
АЛГОРИТМ ВЫБОРА МЕР
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2013. №10
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_213_10_109_05.pdf433,82 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.