Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3595
Название: Образовательно-событийная среда как средство развития личности
Другие названия: The educational eventful environment as a means for personal growth
Автор: Ogonovskaya, A. S.
Огоновская, А. С.
Дата публикации: 2013-03
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Огоновская, А. С. Образовательно-событийная среда как средство развития личности / А. С. Огоновская // Образование и наука. — 2013. — № 3. — С. 37-46.
Аннотация: The paper is devoted to the impact of the educational eventful environment on personality growth. The creation of such environment is considered to be an important means of humanistic pedagogy. The research is aimed at substantiating the need for developing the educational eventful environment as a way to self-actualization. The research is based on the analysis methods of conceptual terminological systems, pedagogic observation and synthesis of pedagogic experience. The author makes the following conclusions concerning the educational eventful environment: it should be created by the combined efforts of teachers and students and inspire students’ positive emotional attitude; the well-organized educational environment is likely to facilitate the acquisition of cultural values, and foster self-reflection, self-awareness and creativity. The research materials can be of interest to the heads of educational establishments and practicing teachers. 
Статья посвящена проблеме влияния образовательно-событийной среды на развитие личности. Создание такой среды – одно из важнейших средств гуманистической педагогики. Цель работы – показать необходимость формирования образовательно-событийной среды как условия самоактуализации личности на основе ценностных и творческих переживаний. В основе исследования – методы анализа понятийно-терминологической системы, педагогического наблюдения, обобщения педагогического опыта. Основные выводы автора состоят в том, что образовательно-событийную среду учебного учреждения следует целенаправленно формировать совместными усилиями педагогов и обучающихся; пространство учебного заведения должно способствовать проявлению позитивных эмоциональных состояний личности, а оптимально организованная образовательно-событийная среда призвана прежде всего содействовать освоению ценностей культуры, саморефлексии, развитию самосознания и самотворчества личности. Материалы статьи могут быть значимыми для руководителей образовательных учреждений и педагогов-практиков. 
Ключевые слова: DEVELOPMENT
PERSONALITY
SELF-ACTUALIZATION
CREATIVITY
EVENT
EMOTIONAL EXPERIENCE
ENVIRONMENT
EDUCATIONAL ENVIRONMENT
EDUCATIONAL AND EVENTFUL ENVIRONMENT
РАЗВИТИЕ
ЛИЧНОСТЬ
САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ
КРЕАТИВНОСТЬ
СОБЫТИЕ
ПЕРЕЖИВАНИЕ
СРЕДА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-СОБЫТИЙНАЯ СРЕДА
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2013. №3
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_213_3_102_05.pdf211,08 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.