Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3600
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Kashnik, O. I. | en |
dc.contributor.author | Bryzgalina, A. A. | en |
dc.contributor.author | Кашник, О. И. | ru |
dc.contributor.author | Брызгалина, А. А. | ru |
dc.date.accessioned | 2015-07-12T18:16:51Z | - |
dc.date.available | 2015-07-12T18:16:51Z | - |
dc.date.issued | 2013-03 | - |
dc.identifier.citation | Кашник, О. И. Социальная безопасность: теоретические аспекты / О. И. Кашник, А. А. Брызгалина // Образование и наука. — 2013. — № 3. — С. 98-110. | ru |
dc.identifier.issn | 2310-5828 | - |
dc.identifier.issn | 1994-5639 | - |
dc.identifier.other | http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/158/153 | en |
dc.identifier.uri | https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3600 | - |
dc.description.abstract | The paper looks at the phenomena of security and social security from the philosophical, sociological and psychological perspective. The undertaken analysis of domestic and foreign scientific materials demonstrates the need for interdisciplinary studies, including pedagogy and education, aimed at developing the guidelines for protecting the social system from destruction. The paper defines the indicators, security level indices and their assessment methods singled out from the analytical reports and security studies by the leading Russian sociological centers and international expert organizations, including the United Nations. The research is aimed at finding out the adequate models of personal and social security control systems at various social levels. The theoretical concepts can be applied by the teachers of the Bases of Life Safety course, the managers and researches developing the assessment criteria and security indices of educational environment evaluation, as well as the methods of diagnostics and expertise of educational establishments from the security standpoint. | en |
dc.description.abstract | В статье в философском, социологическом и психологическом ракурсах рассматриваются феномены «безопасность» и «социальная безопасность». Предпринятый авторами статьи анализ отечественной и зарубежной научной литературы по вопросам безопасности показал, что решение проблем обеспечения социальной безопасности отдельно взятой личности и общества в целом предполагает междисциплинарную интеграцию научного знания (в том числе и в области педагогики и образования), которая позволит выработать практические рекомендации по упреждению разрушений социальных систем. На основе обобщения содержания аналитических отчетов и мониторинговых исследований по вопросам безопасности ведущих социологических центров России и материалов международных экспертных организаций, в частности документов ООН, выделены индикаторы, показатели уровня безопасности и методики их оценки. Прикладная значимость теоретико-методической работы заключается в поиске адекватных современным условиям моделей функционирования и управления системами обеспечения безопасности личности и общества на всех уровнях социального существования и жизнедеятельности. Изложенные теоретические положения могут быть использованы учителями и преподавателями дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», а также научными работниками и управленцами от образования для выработки критериев оценки и показателей безопасности образовательной среды, создания методик их диагностики и проведения экспертизы образовательных учреждений с точки зрения безопасности. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Российский государственный профессионально-педагогический университет | ru |
dc.relation.ispartof | Образование и наука. 2013. №3 | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.source | Образование и наука | ru |
dc.subject | SECURITY | en |
dc.subject | SOCIAL SECURITY | en |
dc.subject | SOCIAL RISKS | en |
dc.subject | PERSONAL SECURITY | en |
dc.subject | SAFETY INDICES | en |
dc.subject | БЕЗОПАСНОСТЬ | ru |
dc.subject | СОЦИАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ | ru |
dc.subject | СОЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ | ru |
dc.subject | БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИЧНОСТИ | ru |
dc.subject | ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ | ru |
dc.title | Социальная безопасность: теоретические аспекты | ru |
dc.title.alternative | Social security: theoretical aspects | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dcterms.audience | Other | en |
dcterms.audience | Parents and Families | en |
dcterms.audience | Researchers | en |
dcterms.audience | School Support Staff | en |
dcterms.audience | Students | en |
dcterms.audience | Teachers | en |
local.description.firstpage | 98 | - |
local.description.lastpage | 110 | - |
local.issue | 3 (102) | - |
local.volume | 15 | - |
local.identifier.temp | 10.17853/1994-5639-2013-3 | en |
Располагается в коллекциях: | Образование и наука |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
edscience_213_3_102_10.pdf | 204,36 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.