Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3600
Title: Социальная безопасность: теоретические аспекты
Other Titles: Social security: theoretical aspects
Authors: Kashnik, O. I.
Bryzgalina, A. A.
Кашник, О. И.
Брызгалина, А. А.
Issue Date: 2013-03
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Кашник, О. И. Социальная безопасность: теоретические аспекты / О. И. Кашник, А. А. Брызгалина // Образование и наука. — 2013. — № 3. — С. 98-110.
Abstract: The paper looks at the phenomena of security and social security from the philosophical, sociological and psychological perspective. The undertaken analysis of domestic and foreign scientific materials demonstrates the need for interdisciplinary studies, including pedagogy and education, aimed at developing the guidelines for protecting the social system from destruction. The paper defines the indicators, security level indices and their assessment methods singled out from the analytical reports and security studies by the leading Russian sociological centers and international expert organizations, including the United Nations. The research is aimed at finding out the adequate models of personal and social security control systems at various social levels. The theoretical concepts can be applied by the teachers of the Bases of Life Safety course, the managers and researches developing the assessment criteria and security indices of educational environment evaluation, as well as the methods of diagnostics and expertise of educational establishments from the security standpoint. 
В статье в философском, социологическом и психологическом ракурсах рассматриваются феномены «безопасность» и «социальная безопасность». Предпринятый авторами статьи анализ отечественной и зарубежной научной литературы по вопросам безопасности показал, что решение проблем обеспечения социальной безопасности отдельно взятой личности и общества в целом предполагает междисциплинарную интеграцию научного знания (в том числе и в области педагогики и образования), которая позволит выработать практические рекомендации по упреждению разрушений социальных систем. На основе обобщения содержания аналитических отчетов и мониторинговых исследований по вопросам безопасности ведущих социологических центров России и материалов международных экспертных организаций, в частности документов ООН, выделены индикаторы, показатели уровня безопасности и методики их оценки. Прикладная значимость теоретико-методической работы заключается в поиске адекватных современным условиям моделей функционирования и управления системами обеспечения безопасности личности и общества на всех уровнях социального существования и жизнедеятельности. Изложенные теоретические положения могут быть использованы учителями и преподавателями дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», а также научными работниками и управленцами от образования для выработки критериев оценки и показателей безопасности образовательной среды, создания методик их диагностики и проведения экспертизы образовательных учреждений с точки зрения безопасности. 
Keywords: SECURITY
SOCIAL SECURITY
SOCIAL RISKS
PERSONAL SECURITY
SAFETY INDICES
БЕЗОПАСНОСТЬ
СОЦИАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
СОЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ
БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИЧНОСТИ
ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2013. №3
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_213_3_102_10.pdf204,36 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.