Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3610
Title: | Квалиметрический подход к диагностике компетенций выпускников высшей школы |
Other Titles: | Qualimeyric approach to diagnosing the competences of university graduates |
Authors: | Shikhova, O. F. Shikhov, Y. A. Шихова, О. Ф. Шихов, Ю. А. |
Issue Date: | 2013-04 |
Publisher: | Российский государственный профессионально-педагогический университет |
Citation: | Шихова, О. Ф. Квалиметрический подход к диагностике компетенций выпускников высшей школы / О. Ф. Шихова, Ю. А. Шихов // Образование и наука. — 2013. — № 4. — С. 40-57. |
Abstract: | The paper considers the implementation of the qualimetric approach, particularly - the group expert estimation method, for specifying the graduates’ actual competences in compliance with the federal state educational standards; allocation of groups and subgroups of the given competences; and pedagogic expertise of the competence oriented estimation means. The authors maintain that the above method is the most perspective, objective and standardized one among the existing diagnostic methods. The pedagogic expertise is carried out according to the prescribed algorithms by a group of previously selected experts, their competences, coordination and number guaranteeing the admissible error margin and value relevance level. The algorithm of complex attestation tasks development is designed for diagnosing the bachelors’ readiness for professional activity in technological profile В статье рассматриваются возможности квалиметрического подхода и, в частности, метода групповых экспертных оценок для уточнения и дополнения актуального состава компетенций выпускника вуза, указанных в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования; для выделения их групп и подгрупп; а также для проведения педагогической экспертизы разрабатываемых компетентностно-ориентированных оценочных средств. Показано, что среди всех существующих вариантов и способов диагностики результатов образования метод групповых экспертных оценок является наиболее перспективным, объективным и стандартизированным. Экспертиза на его основе проводится по определенному алгоритму группой тщательно отобранных специалистов с предварительной оценкой их компетентности, согласованности и численности, что гарантирует заданную погрешность измерения и уровень значимости оценок. С позиций данного метода представлен алгоритм технологии разработки комплексных аттестационных заданий для диагностики уровня готовности к профессиональной деятельности выпускников-бакалавров технологического образования. |
Keywords: | COMPETENCE QUALIMETRIC APPROACH METHOD OF GROUP EXPERT ESTIMATION EXPERT'S COMPETENCE VALIDITY RELIABILITY COMPETENCE DIAGNOSTICS BACHELOR'S COMPETENCE MODEL COMPETENCE THESAURUS COMPLEX ATTESTATION TASK КОМПЕТЕНЦИИ КВАЛИМЕТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД МЕТОД ГРУППОВЫХ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК КОМПЕТЕНТНОСТЬ ЭКСПЕРТА ВАЛИДНОСТЬ НАДЕЖНОСТЬ ДИАГНОСТИКА КОМПЕТЕНЦИЙ КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ БАКАЛАВРА ТЕЗАУРУС КОМПЕТЕНЦИЙ КОМПЛЕКСНОЕ АТТЕСТАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ |
ISSN: | 2310-5828 1994-5639 |
Origin: | Образование и наука. 2013. №4 |
Appears in Collections: | Образование и наука |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
edscience_213_4_103_05.pdf | 329,19 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.