Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3613
Title: Информационно-технологическая модель обучения
Other Titles: Information technology model of education
Authors: Staritchenko, B. Y.
Стариченко, Б. Е.
Issue Date: 2013-04
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Стариченко, Б. Е. Информационно-технологическая модель обучения / Б. Е. Стариченко // Образование и наука. — 2013. — № 4. — С. 91-111.
Abstract: The paper substantiates the urgent need for educational system transformation from the traditional class-lesson teaching to the information technology model (IT-model). The general requirements of the modern information society to school leavers and university graduates are considered with the reference to the new educational standards. According to the author, there is no way to meet these requirements using the traditional educational model. The proposed training model is based on implementation of the information and communications technologies for solving the didactic and managerial tasks. The new model implies both the compulsory assimilation of required knowledge and the maximum individual achievements. The principles of the IT-model formation are denoted along with the background for its introduction; the specifics of the model implementation in the secondary and higher school being emphasized. In author’s opinion the given model complies both with the existing educational standards and organizational schemes of educational process
В статье говорится о назревшей необходимости перехода системы образования от традиционной модели обучения, в основе которой лежит классно-урочная схема организации учебного процесса, к информационно-технологической модели. Выделены общие требования к выпускникам учебных учреждений, диктуемые современным информационным обществом; показана невозможность их соблюдения при сохранении традиционного обучения. Предлагаемая новая модель обучения основана на систематическом использовании информационно-коммуникационных технологий при решении дидактических задач и задач управления учебным процессом. Модель предусматривает сочетание обязательного усвоения всеми обучаемыми установленного минимума учебной информации по дисциплине, с одной стороны, и достижение максимальной индивидуальной результативности обучения – с другой. Выделены и обоснованы принципы построения информационно-технологической модели и условия ее реализации в учебном процессе. Показана специфика внедрения модели в средней общеобразовательной и высшей школах. Подробно описано применение данной модели в высшем учебном заведении. Поскольку предлагаемая модель не затрагивает непосредственно целей освоения и содержания дисциплины, она может быть практически реализована в рамках действующих образовательных стандартов и принятых в вузах организационных схем. 
Keywords: EDUCATION IN THE INFORMATION SOCIETY
TRAINING MODEL
INFORMATION TECHNOLOGY TEACHING MODEL
DESIGNING THE TRAINING PROCESS
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
ДОСТОИНСТВО
КАЧЕСТВО ЖИЗНИ
ОБРАЗОВАНИЕ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука № 4 (2013)
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_213_4_103_08.pdf382,28 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.