Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3615
Title: Взрослые студенты в европейском пространстве высшего образования
Other Titles: Adult students in the european higher educational environment
Authors: Gordiyenko, M. G.
Гордиенко, М. Г.
Issue Date: 2013-04
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Гордиенко, М. Г. Взрослые студенты в европейском пространстве высшего образования / М. Г. Гордиенко // Образование и наука. — 2013. — № 4. — С. 133-143.
Abstract: The paper considers the issue of accessibility of higher education for adults – the people of various ages and social status. The author analyzes the educational policy of the European Union and its different members, and demonstrates the priority of the given issue. The Bologna agreement involves the reforms aimed at guaranteeing the lifelong education at any level. The interest to the adults education in the European Union results from the rising education requirements in the labor market; tough demographic situation and aging of professionals; redistribution of young people’s educational preferences; prolonged educational programs; flexible and consistent adult education policies in the European Union. Various approaches to interpreting a definition of the adult student are analyzed; classification according to students’ motivation and social status is given. 
Статья посвящена проблеме открытости и доступности высшего образования для широких масс населения, независимо от их возраста и социального статуса. Анализ образовательной политики Евросоюза в целом и отдельных стран, его членов, свидетельствует, что проблема обучения взрослых на высшей ступени образования стала одной из приоритетных на европейском пространстве. На пополнение и обновление знаний на протяжении всей жизни нацелены реформы в рамках Болонского соглашения, которые призваны обеспечить каждому возможность возвращения к той или другой форме или уровню образования после нескольких лет профессиональной деятельности и устранить все препятствия к получению любых требующихся видов образовательных услуг. К основным причинам, обусловившим пристальное внимание к образованию взрослых и расширение возрастного диапазона студентов на территории государств Европейского Союза, относятся изменение требований к образовательному уровню современного человека, необходимость его мобильности и гибкости на рынке труда; сложившаяся демографическая ситуация, которая привела к «старению» профессиональных кадров; перераспределение образовательных интересов молодежи; увеличившаяся продолжительность программ среднего образования в некоторых странах; ставшее распространенным превышение нормативных сроков обучения в университетах и др. Подробно рассмотрено содержание понятия «взрослый студент», показаны различные подходы к толкованию его смысла. Представлены классификации взрослых студентов в зависимости от их мотивации и социального статуса. 
Keywords: HIGHER EDUCATION
ADULT STUDENT
ADULT EDUCATION
THE EUROPEAN UNION
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВЗРОСЛЫЙ СТУДЕНТ
ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ
ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2013. №4
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_213_4_103_10.pdf247,12 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.