Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3630
Название: | Классификация, распространение и производство знаний в мировой экономике: теоретическое обобщение |
Другие названия: | Classification, distribution and production of knowledge: theoretical summary |
Автор: | Tchupin, R. A. Чупин, Р. А. |
Дата публикации: | 2013-06 |
Издатель: | Российский государственный профессионально-педагогический университет |
Библиографическое описание: | Чупин, Р. А. Классификация, распространение и производство знаний в мировой экономике: теоретическое обобщение / Р. А. Чупин // Образование и наука. — 2013. — № 6. — С. 18-32. |
Аннотация: | The paper is devoted to systemizing the main theoretical approaches to classification, distribution and production of knowledge in the global economy. The author focuses on F. Machlup’s knowledge classification and the concept of useful knowledge by J. Mokyr. The interpersonal and public channels of communication and acquisition of knowledge are observed taking into consideration the total changes caused by transition from industrial to postindustrial economy. The paper provides a comparative analysis of the given model and alternative concepts of knowledge generation: finalization of science, strategic research, post-normal science, academic capitalism, post-academic science, and the triple helix concept. The author maintains that the current concepts of knowledge generation reflect the fact of transformation of modern institutional technical environment due to the global technological changes, and increasing contribution of knowledge to the economic development. Accordingly, the roles of the main participants of the given process are changing along with the growing integration of education and science, state and businesses Цель статьи – систематизация основных теоретических подходов к классификации, распространению и генерации знаний, обладание которыми становится решающим фактором развития мировой экономики. В качестве «базовых» вариантов ранжирования знаний автор выделяет предложенную Ф. Махлупом классификацию, которая связана с возможными сферами их использования, и концепцию полезных знаний Дж. Мокира. Подробно рассматриваются межличностный и общественный каналы транспортировки и получения знаний и их механизмы: непосредственные контакты, мобильность рабочей силы, распространение через научные и исследовательские сети и посредством открытых источников информации.Описана концептуальная модель «нового производства знаний», в которой учитываются тотальные изменения, происходящие в связи с переходом от индустриальной экономики к постиндустриальной. Произведен сравнительный анализ данной модели и альтернативных концепций производства знаний: финализации науки, стратегических исследований, постнормальной науки, академического капитализма, постакадемической науки и концепции «тройной спирали».Основной вывод исследования заключается в следующем; современные концепции производства знаний в подавляющем большинстве отражают факт трансформации современной институционально-технической среды под воздействием глобальных технологических сдвигов и интенсификации влияния знаний на экономическое развитие. В соответствии с этими процессами кардинально меняются роли основных участников процесса производства знаний и углубляется интеграция науки, образования, государства и бизнеса. |
Ключевые слова: | GLOBAL ECONOMY ECONOMIC THEORY TECHNOLOGICAL DEVELOPMENT МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ |
ISSN: | 2310-5828 1994-5639 |
Источники: | Образование и наука. 2013. №6 |
Располагается в коллекциях: | Образование и наука |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
edscience_2013_6_105_03.pdf | 244,45 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.