Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3657
Title: Методологические принципы математической подготовки педагогов профессионального обучения
Other Titles: Methodology principles of mathematical training of vocational teachers
Authors: Perminov, Y. A.
Перминов, Е. А.
Issue Date: 2013-05
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Перминов, Е. А. Методологические принципы математической подготовки педагогов профессионального обучения / Е. А. Перминов // Образование и наука. — 2013. — № 5. — С. 36-53.
Abstract: The paper is devoted to the methodology aspects of the mathematical course modernization in the context of prospective vocational teachers’ training. The author defines the basic pedagogical principles of mathematical training in vocational pedagogic universities - the fundamentality, binary character, leading idea principle and continuity. The link between mastering the mathematical discipline and methodology competence development is substantiated. The author points out that the content and methodology of vocational teachers’ training should be modified because of the intensive implementation of mathematical apparatus in all scientific and professional spheres. The education related sciences (didactics, psychology, sociology, etc.) started using such mathematical methods as statistics, discrete mathematics, mathematical modeling etc. Therefore, the methodology of vocational training re- quires from pedagogical students a good command of mathematical language and later on its adaptation and application in teaching the professional disciplines
В статье рассматриваются методологические аспекты модернизации математической подготовки будущих педагогов профессионального обучения. Автором выделены и охарактеризованы основополагающие принципы математического образования в профессионально-педагогических вузах: фундаментальность, бинарность, принцип ведущей идеи и принцип непрерывности. Показано, что их соблюдение является залогом обеспечения интеграции психолого-педагогического, отраслевого и производственно-технологического компонентов учебных программ. Доказывается связь применения принципов овладения обучающимися математической грамотностью и культурой с развитием их методической компетентности. В заключение статьи делается несколько важных выводов. Поскольку в последние десятилетия усилился процесс математизации науки и производства, соответствующим образом должны измениться содержание и методы подготовки педагогов профессионального обучения. Наблюдается интенсивное внедрение математического аппарата во все профессиональные области, изучаемые студентами, что требует от них освоения языка математики, а впоследствии – умелой его адаптации и использования в методике преподавания дисциплин профессионального цикла в колледжах, техникумах и т. д. В науках, с которыми связаны образование и деятельность педагогов (дидактика, психология, социология и др.), также стали активно применяться математические методы: математическая статистика, методы дискретной математики, математическое моделирование и др. Поэтому важно развивать методологию математической подготовки и следовать ее принципам в учебном процессе. Наконец, математические знания необходимы будущим педагогам производственного обучения для овладения навыками проведения системных исследований, в том числе методических систем профессионального обучения, а также для развития методического мышления и выработки собственного индивидуального стиля деятельности. 
Keywords: VOCATIONAL TEACHER
MATHEMATICAL TRAINING
VOCATIONAL PEDAGOGIC ORIENTATION
ПЕДАГОГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2013. №5
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2013_5_104_04.pdf264,4 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.