Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3675
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorVasilyev, I. A.en
dc.contributor.authorВасильев, И. А.ru
dc.date.accessioned2015-07-12T18:58:06Z-
dc.date.available2015-07-12T18:58:06Z-
dc.date.issued2013-11-
dc.identifier.citationВасильев, И. А. Качественное образование – детерминанта прироста интеллектуального потенциала страны / И. А. Васильев // Образование и наука. — 2013. — № 9. — С. 103-120.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/188/183en
dc.identifier.urihttp://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3675-
dc.description.abstractQuality is the key problem of the Russian education system as a whole and higher vocational training in particular, the level and quality of the later determining the growth of intellectual potential of the state, andconsequently its effective economic development and competitiveness. In the last years, Russian higher schools have lost their position in the international educational service market as the result of several premature reforms. The paper denotes the findings of sociological research, conducted in Moscow pedagogical universities, and aimed at analyzing the factors adversely affecting the quality of educational institutions, students’ satisfaction, and transparency of educational management. The survey involved the total respondent number of 881, including both the academic staff and full-time students. Sociological diagnostics based on the above monitoring research revealed the multi-factorial determinant of the high quality educational institution. The research findings emphasize the complexity of problem solving related to fostering the country’s intellectual potential, and the need for informal and systematic quality control. The research data can be of interest to sociology experts, educational management and academic staff.en
dc.description.abstractКачество образования – ключевая проблема российского образования в целом и системы высшей профессиональной подготовки в особенности. От уровня качества этой сферы зависит прирост интеллектуального потенциала государства, а значит, успешное поступательное развитие его экономики и конкурентоспособность. За последние годы в силу ряда причин, среди которых на первом месте череда бесконечных непродуманных реформ, российские вузы серьезно утратили свои позиции на международном рынке образовательных услуг. В статье представлены результаты проведенного в гуманитарно-педагогических московских вузах полевого социологического исследования, в ходе которого анализировались факторы, оказывающие дестабилизирующие влияние на состояние высшей школы. Выяснялась степень удовлетворенности основных акторов образовательного процесса качеством преподавания в учебных заведениях, определялось, как влияет на качество «прозрачность» управления подготовкой специалистов. Информантами выступали как «производители образовательных услуг» – представители профессорско-преподавательского корпуса, так и «потребители» этих услуг – студенты II–IV курсов очной формы обучения. В целом выборочная совокупность респондентов составила 881 человек.Социологическая диагностика, осуществленная на основе мониторингового исследования, позволила выявить многофакторную детерминированность института качественного образования. Это подчеркивает комплексный характер решения задачи формирования интеллектуального потенциала и необходимость систематического неформального социального контроля со стороны основных субъектов профессионального образования. Чтобы справиться с существующими проблемами, недостаточно только административных циркуляров и указаний о модернизации или реформировании высшей школы. Принимая какие-либо меры, следует учитывать и то, что, несмотря на относительную независимость друг от друга некоторых факторов, обусловливающих процесс накопления интеллектуального потенциала, любое необоснованное изменение одного из них может повлечь за собой нежелательную трансформацию других. Материалы статьи могут представлять научный и практический интерес для специалистов, работающих в сфере социологии образования,а также для руководства и членов профессорско-преподавательского состава вузов.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука № 9 (2013)ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectEDUCATION QUALITYen
dc.subjectFACTORSen
dc.subjectDIFFICULTIESen
dc.subjectEDUCATIONAL PROCESS TRENDSen
dc.subjectSOCIOLOGICAL DIAGNOSTICSen
dc.subjectКАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectФАКТОРЫru
dc.subjectТРУДНОСТИru
dc.subjectНАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАru
dc.subjectСОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКАru
dc.titleКачественное образование – детерминанта прироста интеллектуального потенциала страныru
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage103-
local.description.lastpage120-
local.issue9 (108)-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2013-9en
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2013_9_108_08.pdf277,37 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.