Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3676
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorGlazyrina, Y. Y.en
dc.contributor.authorГлазырина, Е. Ю.ru
dc.date.accessioned2015-07-12T18:58:06Z-
dc.date.available2015-07-12T18:58:06Z-
dc.date.issued2013-11-
dc.identifier.citationГлазырина, Е. Ю. Интерактивные технологии в современном музыкально-художественном образовании / Е. Ю. Глазырина // Образование и наука. — 2013. — № 9. — С. 121-137.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/189/184en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3676-
dc.description.abstractThe paper substantiates the introduction of interactive techniques in music and arts education, and analyzes the definitions of interactivity – a key term of the modern educational paradigm. Various interpretationsof interactivity and its components – interaction, communication, dia logue, polylogue, interpretation, reinterpretation, intonation, feelings, comprehension, generalization (reflection), and experience – are given. In the methodology context, the author traces out the similarity of interactive concepts in general didactics and the humanities knowledge (M. M. Bakhtin, V. S. Bibler), and maintains that the main components of interactive teaching include the basic categories of culture, art, music, and psychology of artistic perception and creativity. Therefore, similarity of the content and approach to interpreting the conceptual terminological apparatus of interactive education makes it possible to implement the interactive techniques in teaching the cycle of music and arts disciplinesen
dc.description.abstractВ статье обосновывается правомерность применения интерактивных технологий в области музыкально-художественного образования. Подробно анализируется толкование интерактивности – термина, у которого пока отсутствует конкретное устоявшееся определение, но который, однако, является одним из ключевых в современной образовательной парадигме. Приводятся различные трактовки данного понятия, рассматриваются его основные составляющие: взаимодействие, общение, коммуникация, диалог, полилог, интерпретация, переинтерпретация, интонация, переживание, осмысление, обобщение (рефлексия), опыт. На методологическом уровне прослеживается общность концептуальных положений интерактива в общедидактическом плане и в гуманитарном знании (М. М. Бахтин, В. С. Библер). Доказывается, что основные характеристики интерактивного обучения являются также основополагающими категориями культуры, искусства, психологии художественного восприятия и художественного творчества, т. е. в целом всей гуманитарно-художественной сферы. Следовательно, сходство содержания и единство подходов к интерпретации контента понятийно-терминологического аппарата интерактивного образования и специфике освоения мира искусства убедительно свидетельствует о возможности и необходимости применения интерактивных технологий в преподавании цикла музыкально-художественных дисциплин.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2013. №9ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectINTERACTIVITYen
dc.subjectCULTUREen
dc.subjectARTen
dc.subjectMUSIC AND ARTS EDUCATIONen
dc.subjectИНТЕРАТИВru
dc.subjectКУЛЬТУРАru
dc.subjectИСКУССТВОru
dc.subjectМУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.titleИнтерактивные технологии в современном музыкально-художественном образованииru
dc.title.alternativeInteractive technologies in musical and arts educationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage121-
local.description.lastpage137-
local.issue9 (108)-
local.volume15-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2013-9en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2013_9_108_09.pdf251,8 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.