Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3676
Title: Интерактивные технологии в современном музыкально-художественном образовании
Other Titles: Interactive technologies in musical and arts education
Authors: Glazyrina, Y. Y.
Глазырина, Е. Ю.
Issue Date: 2013-11
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Глазырина, Е. Ю. Интерактивные технологии в современном музыкально-художественном образовании / Е. Ю. Глазырина // Образование и наука. — 2013. — № 9. — С. 121-137.
Abstract: The paper substantiates the introduction of interactive techniques in music and arts education, and analyzes the definitions of interactivity – a key term of the modern educational paradigm. Various interpretationsof interactivity and its components – interaction, communication, dia logue, polylogue, interpretation, reinterpretation, intonation, feelings, comprehension, generalization (reflection), and experience – are given. In the methodology context, the author traces out the similarity of interactive concepts in general didactics and the humanities knowledge (M. M. Bakhtin, V. S. Bibler), and maintains that the main components of interactive teaching include the basic categories of culture, art, music, and psychology of artistic perception and creativity. Therefore, similarity of the content and approach to interpreting the conceptual terminological apparatus of interactive education makes it possible to implement the interactive techniques in teaching the cycle of music and arts disciplines
В статье обосновывается правомерность применения интерактивных технологий в области музыкально-художественного образования. Подробно анализируется толкование интерактивности – термина, у которого пока отсутствует конкретное устоявшееся определение, но который, однако, является одним из ключевых в современной образовательной парадигме. Приводятся различные трактовки данного понятия, рассматриваются его основные составляющие: взаимодействие, общение, коммуникация, диалог, полилог, интерпретация, переинтерпретация, интонация, переживание, осмысление, обобщение (рефлексия), опыт. На методологическом уровне прослеживается общность концептуальных положений интерактива в общедидактическом плане и в гуманитарном знании (М. М. Бахтин, В. С. Библер). Доказывается, что основные характеристики интерактивного обучения являются также основополагающими категориями культуры, искусства, психологии художественного восприятия и художественного творчества, т. е. в целом всей гуманитарно-художественной сферы. Следовательно, сходство содержания и единство подходов к интерпретации контента понятийно-терминологического аппарата интерактивного образования и специфике освоения мира искусства убедительно свидетельствует о возможности и необходимости применения интерактивных технологий в преподавании цикла музыкально-художественных дисциплин.
Keywords: INTERACTIVITY
CULTURE
ART
MUSIC AND ARTS EDUCATION
ИНТЕРАТИВ
КУЛЬТУРА
ИСКУССТВО
МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2013. №9
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2013_9_108_09.pdf251,8 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.