Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/38500
Title: Изучение иностранных языков в вузе как средство формирования гуманитарной культуры учащихся
Other Titles: Foreign Language Studies in Higher Education as a Means of Forming a Humanitarian Culture of Students
Authors: Кузнецова, Т. Г.
Kuznetsova, T. G.
Issue Date: 2021
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Кузнецова, Т. Г. Изучение иностранных языков в вузе как средство формирования гуманитарной культуры учащихся / Т. Г. Кузнецова // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 26-й Международной научно-практической конференции, 20-21 апреля 2021 г., Екатеринбург. - Т. 1 / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2021. - С. 57 -59.
Abstract: В статье рассматривается проблема формирования гуманитарной культуры студентов при изучении иностранного языка в системе учебно-воспитательного процесса высшего учебного заведения. В наши дни одной из основных задач образования является формирование позитивных духовных качеств учащихся, способствующих развитию и гармонизации межкультурных отношений. Профессиональный и личностный потенциал преподавателя выполняет важную роль в гуманитарной подготовке студентов, имеющий своей конечной целью формирование целостного мировоззрения, социализацию и инкультурацию личности. В работе рассматриваются значимость и основные критерии развития гуманитарного образования в учебном процессе. Иностранный язык как многоуровневое средство коммуникации между людьми играет важную роль в формировании у студентов внутренней гуманитарной культуры. Формирование социокультурной толерантности невозможно без лингвострановедческой компетенции. Языковой материал, который отражает ценностные ориентиры и факты культуры изучаемого языка, включающий в себя безэквивалентную и фоновую лексику, коннотативные лексические единицы, узуальные формы речи является основным средством поставленной цели.
The article deals with the problem of the formation of the humanitarian culture of students in the study of a foreign language in the educational process of a higher educational institution. Today, one of the main tasks of education is the formation of positive spiritual qualities of students, contributing to the development and harmonization of intercultural relations. The professional and personal potential of the teacher plays an important role in the humanitarian training of students, with the ultimate goal of forming an integral worldview, socialization and inculturation of the individual. The work examines the significance and main criteria for the development of liberal arts education in the educational process. A foreign language as a multilevel means of communication between people plays an important role in the formation of students' internal humanitarian culture. The formation of socio-cultural tolerance is impossible without linguistic and cultural competence. The linguistic material, which reflects the value orientations and facts of the culture of the studied language, including non-equivalent and background vocabulary, connotative lexical units, conventional forms of speech, is the main means of the goal.
Keywords: ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРА
ФОРМИРОВАНИЕ ГУМАНИТАРНОЙ КУЛЬТУРЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
КОММУНИКАЦИЯ
АУТЕНТИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
HUMANITARIAN CULTURE
FORMING THE HUMANITARIAN CULTURE
FOREIGN LANGUAGE
COMMUNICATION
AUTHENTIC MATERIALS
Conference name: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании
Conference date: 20-21.04.2021
ISBN: 978-5-8295-0797-8
Origin: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 26-й Международной научно-практической конференции. Т. 1. Екатеринбург, 2021
Appears in Collections:Конференции и семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-8295-0797-8_2021_019.pdf635,4 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.