Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/41638
Название: Международная экспертная повестка в образовании: ключевые характеристики и проблемные зоны
Другие названия: International expert agenda in education: Key characteristics and problem areas
Автор: Sorokin, P. S.
Vyatskaya, Yu. A.
Сорокин, П. С.
Вятская, Ю. А.
Дата публикации: 2022-01
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Сорокин, П. С. Международная экспертная повестка в образовании: ключевые характеристики и проблемные зоны / П. С. Сорокин, Ю. А. Вятская // Образование и наука. — 2022. — № 1. — С. 11–52. — DOI: 10.17853/1994-5639-2022-1-11-52.
Аннотация: Introduction. This article presents an analysis of the global expert discourse in education prior to the Covid-2019 pandemic. Aim. The current research aims to analyse expert reports, regarding the theoretical foundations, articulated key trends, stakeholders and skills seen as educational outcomes. Methodology and research methods. The sample consists of 25 reports published in 2012–2020 by leading expert organisations (OECD, World Bank, etc.) devoted to the problems of education (school or higher education) and the relationship between education and the labour market. The main research method is critical discourse analysis. Results. Despite the dominance of the ideas of human capital in these reports, the relationship between “demand”, seen through the prism of global trends, and “supply” in the form of skills that education should provide, turns out to be problematic. Among the main stakeholders in education, managers and administration of educational institutions are emphasised in expert reports. Employers and learners are seen as rather passive players in the educational field. Physical health skills and agency skills are underestimated in global expert discourse despite their increasing relevance demonstrated by COVID-19 pandemic. These findings call for new approaches in global discussion about educational content and results in the context of global pandemic COVID-19. The scientific novelty of the research lies in the empirically grounded analysis of leading international expert discourse, about which there are many stereotypes, often without an evidence base. The practical significance of the study is in the identification of concrete problem areas of international expert discussion in education (at the time before the outbreak of the pandemic) that require strengthening, including on the basis of new research.
Введение. Данная статья представляет анализ передового глобального экспертного дискурса в образовании до пандемии Covid-2019. Цель статьи – на основе анализа экспертных докладов изучить теоретические основания дискурса, артикулируемые ключевые тренды, характеристики ключевых стейкхолдеров и место отдельных категорий навыков, как результатов образования. Методология, методы и методики исследования. Выборка состоит из 25 докладов, опубликованных в 2012–2020 гг. ведущими экспертными организациями (ОЭСР, Всемирный банк и др.), посвященных проблемам образования (школьного или высшего) и связи образования с рынком труда. Основной метод исследования – критический дискурс-анализ. Результаты. Несмотря на доминирование в указанных докладах идей человеческого капитала, связь между «спросом», рассматриваемым через призму глобальных трендов, с «предложением» в виде навыков, которые должно обеспечивать образование, оказывается проблематичной. Среди главных стейкхолдеров в развитии образования экспертные доклады выделяют управленцев и администрацию образовательных учреждений. Стейкхолдеры в лице работодателей и учащихся представлены как преимущественно пассивные игроки. Категории навыков, важность которых оказалась особенно значимой на фоне глобальной пандемии (во-первых, навыки, связанные с поддержанием физического здоровья и, во-вторых, навыки активной самостоятельности, инициативности, «агентности»), не занимают ведущих позиций в экспертном дискурсе. Полученные результаты указывают на необходимость поиска новых подходов к экспертному обсуждению условий, содержания и результатов образования в контексте глобальной пандемии. Научная новизна исследования заключается в эмпирически обоснованном изучении передового международного экспертного дискурса, представления о котором до сих пор определяются в существенной степени стереотипами или отдельными кейсами, без доказательной репрезентативной базы. Практическая значимость исследования состоит в выделении конкретных проблемных зон ведущей международной экспертной дискуссии в образовании (на момент до начала пандемии), требующих усиления, в том числе, на основе новых исследований.
Ключевые слова: GLOBAL EXPERT DISCOURSE
HUMAN CAPITAL THEORY
STAKEHOLDERS IN EDUCATION
GLOBAL TRENDS
AGENCY SKILLS
HEALTH LITERACY
PHYSICAL HEALTH SKILLS
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭКСПЕРТНЫЙ ДИСКУРС
ТЕОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
СТЕЙКХОЛДЕРЫ В ОБРАЗОВАНИИ
ГЛОБАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ
НАВЫКИ АГЕНТНОСТИ
ГРАМОТНОСТЬ В ОТНОШЕНИИ ЗДОРОВЬЯ
НАВЫКИ ПОДДЕРЖАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2022-1-11-52
SCOPUS: 85124308347
WoS: 000754308600001
Сведения о поддержке: Статья подготовлена в рамках исследовательского гранта Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (номер гранта: 075-15-2020-928).
The article was prepared in the framework of a research grant funded by the Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation (grant ID: 075-15-2020-928).
Источники: Образование и наука. 2022. № 1
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2022_01_002.pdf635,97 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.