Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/42254
Название: Stakeholder involvement in the curricula modernisation through a virtual foresight laboratory
Другие названия: Вовлечение стейкхолдеров в модернизацию образовательных программ посредством виртуальной форсайт-лаборатории
Автор: Nauryzbayeva, E. K.
Bezhina, V. V.
Pchelkina, T. R.
Brimzhanova, K. S.
Brimzhanova, S. S.
Наурызбаева, Э. K.
Бежина, В. В.
Пчелкина, T. Р.
Бримжановa, K. С.
Бримжановa, С. С.
Дата публикации: 2022-09
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Stakeholder involvement in the curricula modernisation through a virtual foresight laboratory / E. K. Nauryzbayeva, V. V. Bezhina, T. R. Pchelkina, K. S. Brimzhanova, S. S. Brimzhanova // Образование и наука. — 2022. — № 7. — С. 191-214. — DOI: 10.17853/1994-5639-2022-7-191-214.
Аннотация: Introduction. Involvement of stakeholders into curricula modernisation in modern educational institutions has always been significant due to the existing misbalance between the social requirements and outdated educational materials. Aim. The aim of the research is to analyse the three dimensions of stakeholder involvement into curricula modernisation in education on the basis of Kostanay regional university named after A.Baitursynov (Kostanay, Kazakhstan): maximal involvement, partial involvement, and formal participation. Methodology and research methods. The research is based on the 10 sessions 1.5 h each organised on the platform of the virtual foresight laboratory (VFL) specially designed for the realisation of maximal involvement of the participants. Two in-depth face-to-face interview sessions with the focus groups (FG) participants (1 entry interview and 1 post-sessional interview) were organised and processed. Results. The results of the sessions with 6 stakeholders represented focus group 1 that demonstrated the new maps of the future curriculum and modernised the text of the existing educational curriculum in terms of the goals, content and competencies requirements. The highlights include the following results of the study: the FG1 participants indicated their synergy in foreseeing the future through mapping, trends design and discussions in VFL; there was the increase of the learning gain among FG1 stakeholders in terms of the structure of the curriculum, educational programme, types of competencies, foresight research; the personal growth of stakeholder involvement into curricula modernisation was directly observed, as their gained experience was reflected in further modernisation of educational programmes of other majors. Scientific novelty. The research presents the key theoretical role of virtual foresight laboratory in curricula modernisation, basic theoretical issues on design of the future maps and foresight planning. Practical significance. Practical outcomes in curricula modernisation can be adapted to any educational institutions aimed at perspective planning and foresight applications.
Введение. Вовлечение стейкхолдеров в модернизацию образовательных программ в современных образовательных учреждениях является значимым процессом ввиду существующего дисбаланса между требованиями общества и устаревающими обучающими материалами. Цель. Цель исследования – проанализировать три механизма вовлечения стейкхолдеров в модернизацию образовательных программ на базе Костанайского регионального университета им. А. Байтурсынова (г. Костанай, Казахстан): максимальное вовлечение, частичное вовлечение и формальное участие. Методология и методики. Исследование основано на 10 сессиях (длительностью 1,5 часа каждая), организованных на платформе виртуальной форсайт-лаборатории (ВФЛ), специально разработанной для реализации максимального вовлечения участников в процесс модернизации. Были организованы и проанализированы два глубинных интервью с участниками фокус-групп (ФГ) (1 констатирующее интервью и 1 постсессионное интервью). Результаты. Результаты сессий с 6 стейкхолдерами (фокус-группа 1) представлены в форме создания новых карт будущей образовательной программы, модернизации текста существующей образовательной программы с точки зрения целей, содержания и требований к компетенциям. Основные моменты включают следующие результаты исследования: участники ФГ 1 продемонстрировали синергию в предвидении будущего посредством картирования, разработки тенденций и обсуждений в ВФЛ; стейкхолдеры внесли изменения в структуру образовательной программы, виды компетенций, использовали форсайт-исследования, показали личностный рост и увеличение доли вовлеченности в модернизацию образовательных программ, так как накопленный ими опыт отразился на дальнейшей модернизации образовательных программ всех специальностей. Научная новизна. В исследовании представлены ключевая теоретическая роль виртуальной форсайт-лаборатории в модернизации образовательных программ, основные теоретические вопросы проектирования карт будущего и форсайт-планированиях. Практическая значимость. Практические результаты модернизации образовательных программ могут быть адаптированы к любым образовательным учреждениям, ориентированным на перспективное планирование и использование форсайта.
Ключевые слова: FORESIGHT
FORESIGHT LABORATORY
STAKEHOLDER
CURRICULA MODERNISATION
PARTICIPATION
ФОРСАЙТ
ФОРСАЙТ-ЛАБОРАТОРИЯ
СТЕЙКХОЛДЕР
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПАРТИСИПАЦИЯ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2022-7-191-214
SCOPUS: 85144789872
WoS: 000879081200007
Сведения о поддержке: The present research is supported and funded by the Ministry of Science and Education of the Republic of Kazakhstan. The grant “Virtual Foresight Laboratory as a Means of Developing Meta-Competencies in the Humanities”, grant No. AP09057871 based on the contract No. 100-KMU2 dated 18 March 2021.
Данное исследование реализуется благодаря финансовой поддержке Министерства науки и образования Республики Казахстан. Грант «Виртуальная форсайт-лаборатория как средство развития метакомпетенций в гуманитарном профиле», грант № АП09057871 на основании договора № 100-КМУ2 от 18 марта 2021 г.
Источники: Образование и наука. 2022. № 7
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2022_07_008.pdf523,27 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.