Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/42308
Название: Креативный потенциал будущих педагогов: диагностика и преодоление барьеров развития
Другие названия: The creative potential of future teachers: diagnostics and overcoming barriers to development
Автор: Андрюхина, Л. М.
Ожиганова, Д. А.
Andryukhina, L. M.
Ozhiganova, D. A.
Дата публикации: 2022
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Андрюхина, Л. М. Креативный потенциал будущих педагогов: диагностика и преодоление барьеров развития / Л. М. Андрюхина, Д. А. Ожиганова. — Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2022. — № 4 (12). — С. 75-91. — DOI: 10.17853/2686-8970-2022-4-75-91.
Аннотация: Рассматриваются понятия педагогической одаренности и креативного потенциала будущих педагогов. Представлено описание курса «Диагностика и технологии развития креативного потенциала исследователя», в рамках которого было проведено диагностическое исследование. Полученные результаты позволили определить индивидуальные особенности профиля креативного потенциала, а также выявить барьеры его развития. Новизна исследования носит в большей степени научно-прикладной характер. Практическая значимость полученных выводов заключается в предложенном варианте создания педагогических условий, в пределах которых происходит соединение теоретико-методологических концепций и технологий развития креативности с результатами ее диагностики. Итоги исследования также важны для расширения представлений о креативном потенциале студентов и предикторах возможного появления барьеров креативности.
The article deals with the concepts of pedagogical talent and creative potential of future teachers. The article presents the description of the course "Diagnostics and technologies for the researcher’s creative potential development", within the framework of which a diagnostic study was carried out. The results obtained made it possible to determine the individual characteristics of the creative potential profile, as well as to identify barriers to the development. The novelty of the research is more scientific and applied. The practical significance of the results obtained consists in the proposed version of creating pedagogical conditions, within the framework of which the convergence of the theoretical methodological concepts and technologies of creativity development with the results of its diagnostics. The results of the study are also important for expanding the understanding of students' creative potential and predictors of possible barriers to creativity development.
Ключевые слова: PEDAGOGICAL TALENT
CREATIVITY
CREATIVE POTENTIAL
CREATIVE DIAGNOSTICS
BARRIERS TO CREATIVITY
CREATIVE POTENTIAL DEVELOPMENT
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ
КРЕАТИВНОСТЬ
КРЕАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
ДИАГНОСТИКА КРЕАТИВНОСТИ
БАРЬЕРЫ КРЕАТИВНОСТИ
РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА
ISSN: 2686-8970
DOI: 10.17853/2686-8970-2022-4-75-91
Идентификатор РИНЦ: 49954978
Источники: Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2022. — № 4
Располагается в коллекциях:Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
insight_2022_04_008.pdf594,52 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.