Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/43363
Название: Формирование и развитие команд стратегических проектов трансформации университетов: методологические подходы
Другие названия: Formation and development of teams for strategic university transformation projects: Methodological approaches
Автор: Apenko, S. N.
Efimova, G. Z.
Semenov, M. Y.
Апенько, С. Н.
Ефимова, Г. З.
Семёнов, М. Ю
Дата публикации: 2023-04
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Формирование и развитие команд стратегических проектов трансформации университетов: методологические подход // Образование и наука. — 2023. — № 4. — С. 37-69. — DOI: 10.17853/1994-5639-2023-4-37-69
Аннотация: Introduction. Today, in the conditions of constant and growing uncertainty, there is the need to develop new, up-to-date methodologies for the development of university management teams, the transformation of their activities in a new environment. Aim. The present research aims to analyse methodological approaches to the formation and development of teams working on the strategic university transformation projects that meet the needs of practice and reflect the most effective ways to create and operate university project teams. Methodology and research methods. As the scientific basis of the proposed methodological approach to the effective formation and development of teams working on the strategic projects for the transformation of universities, the main theoretical provisions of the team-based approach are determined. The main research methods involved the analysis of scientific publications on the topic under study, the grouping and classification of approaches, a deep semi-formalised interview with 76 representatives of the administrative and managerial apparatus of three large Russian universities (regional classical universities from the Volga and Siberian Federal Districts of Russia), a questionnaire survey of 78 experts. Results. International experience in studying the activities of management teams of higher education institutions was summarised. The authors identified the restrictions and possibilities of using international experience in Russian universities. The scientific and practical groundwork for the formation and development of teams for the strategic university transformation projects is presented. Scientific novelty. The authors critically analysed the existing methodological approaches to the formation and development of teams for strategic university transformation projects, which reflect the most effective ways of creating and functioning university transformation project teams. Practical significance lies in justifying a set of methodological approaches to the formation and development of project teams and checking their applicability in the practice of university implementation transformation projects. The research materials can be useful to the representatives of administrative and managerial personnel, the heads of projects and programmes for the university development, and the employees participating in projects.
Введение. Современные условия перманентной и нарастающей неопределенности определяют необходимость в разработке новых, актуальных методологий развития управленческих команд университетов, трансформации их деятельности в новых условиях. Цель. Анализ методологических подходов к формированию и развитию команд стратегических проектов трансформации университетов, отвечающих запросам практики и отражающих наиболее эффективные способы создания и функционирования проектных команд университетов. Методология, методы и методики. В качестве научной базы предлагаемого методического подхода к эффективному формированию и развитию команд стратегических проектов трансформации университетов определены основные положения теории командного подхода. Основными методами исследования стали анализ научных публикаций по изучаемой теме, группировка и классификация подходов, глубинное полуформализованное интервью с 76 представителями административно-управленческого аппарата трех крупных российских университетов (региональные классические вузы из Приволжского и Сибирского федеральных округов), анкетный опрос 78 экспертов. Результаты. Обобщен международный опыт изучения деятельности управленческих команд учреждений высшего образования, выявлены ограничения и возможности его использования в российских университетах. Представлен научно-практический задел формирования и развития команд стратегических проектов трансформации университетов. Научная новизна Критически проанализированы существующие методологические подходы формирования и развития команд стратегических проектов трансформации университетов, отражающие наиболее эффективные способы создания и функционирования проектных команд трансформации университетов. Практическая значимость заключается в обосновании комплекса методологических подходов к формированию и развитию проектных команд и проверка их применимости в практике университетов, реализующих проекты трансформации. Материалы статьи могут быть полезны представителям административно-управленческого персонала, руководителям проектов и программ развития университетов, сотрудникам, участвующим в проектах.
Ключевые слова: PERSONNEL MANAGEMENT
TRANSFORMATION TEAMS
TRANSFORMATION PROJECTS
SUCCESS OF UNIVERSITY TRANSFORMATION STRATEGY
UNIVERSITY
HIGHER EDUCATION
PROJECT MANAGEMENT
TEAM ROLE
PROJECT MANAGEMENT
TEAM EFFECTIVENESS
PROJECT TEAM
COMPETENCIES
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
КОМАНДЫ ТРАНСФОРМАЦИИ
ПРОЕКТЫ ТРАНСФОРМАЦИИ
УСПЕШНОСТЬ СТРАТЕГИИ ТРАНСФОРМАЦИИ УНИВЕРСИТЕТОВ
УНИВЕРСИТЕТ
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРОЕКТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
РОЛЬ В КОМАНДЕ
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОМАНДЫ
ПРОЕКТНАЯ КОМАНДА
КОМПЕТЕНЦИИ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2023-4-37-69
Сведения о поддержке: Статья подготовлена за счет гранта Российского научного фонда № 22–28–20359.
The current research was funded by the Russian Science Foundation, grant No. 22-28-20359.
Источники: Образование и наука. 2023. № 4
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2023_04_003.pdf573,14 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.