Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/44610
Название: Единая среда смешанного обучения: казахстанский контекст
Другие названия: Unified blended learning environment: the Kazakh context
Автор: Bakhisheva, S. M.
Tikhonyuk, E. V.
Mukhtar, Z. G.
Kinzhekova, R. S.
Kemeshova, A. M.
Бахишева, С. М.
Тихонюк, Е. В.
Мухтар, З. Г.
Кинжекова, Р. С.
Кемешова, А. М.
Дата публикации: 2024-06
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Единая среда смешанного обучения: казахстанский контекст / С. М. Бахишева, Е. В. Тихонюк, З. Г. Мухтар [и др.] // Образование и наука. — 2024. — № 6. — С. 12-41. — 10.17853/1994-5639-2024-3371.
Аннотация: Introduction. The present work investigates the issues related to technological and administrative support for the blended learning process in higher education in Kazakhstan. Aim. This article aims to develop an author’s conceptual model of a unified system for managing the blended learning process by defining the evaluation criteria for an optimal educational environment. Methodology and research methods. The research was conducted in four stages using mixed methods. The first stage involved conducting surveys with participants in the educational process to identify the challenges they encountered while working in a digital educational environment and explore potential solutions. The second stage involved developing evaluation criteria for an optimal educational environment for blended learning. The third stage entailed empirical testing of existing educational platforms that are utilised by 33 leading Kazakh universities. The fourth stage witnessed the development of a pilot conceptual model for a unified environment for blended learning. Results. Based on the integration of Learning Activity Management System (LAMS), Learning Management System (LMS), and Education Content Management System (ECMS), a conceptual model of a unified environment for blended learning was developed. The criteria for the optimal educational environment of blended learning were developed to evaluate the technical, functional, and didactic capabilities of educational platforms. Scientific novelty. The study resulted in the development of a conceptual model for a unified environment for managing the blended learning process. Practical significance. The proposed model can be employed by the administrations of top Kazakhstani universities to implement a student-centred approach to the educational process.
Введение. В работе рассматриваются вопросы технологического и административного сопровождения процесса смешанного обучения в сфере высшего образования в Казахстане. Целью статьи является разработка авторского варианта концептуальной модели единой системы управления процессом смешанного обучения путем определения критериев оценки оптимальной образовательной среды. Методология, методы и методики. Исследование было проведено в четыре этапа с применением смешанных методов. На первом этапе были выполнены опросы участников образовательного процесса о проблемах, возникающих в ходе работы в цифровой образовательной среде, и возможных путях их решения. На втором этапе были разработаны критерии оценки оптимальной образовательной среды смешанного обучения. На третьем этапе было проведено эмпирическое тестирование действующих образовательных платформ, используемых 33 ведущими казахстанскими вузами. Разработка варианта концептуальной модели единой образовательной среды смешанного обучения была целью четвертого этапа. Результаты. Посредством интеграции системы управления учебной деятельностью (LAMS), системы управления обучением (LMS) и системы управления образовательным контентом (ECMS) был разработан вариант концептуальной модели единой образовательной среды смешанного обучения. Определены критерии оптимальной образовательной среды смешанного обучения, предусматривающие оценку технических, функциональных и дидактических возможностей образовательных платформ. Научная новизна. В результате исследования была разработана и апробирована концептуальная модель единой системы управления процессом смешанного обучения. Практическая значимость. Предложенная модель может быть использована администрациями ведущих казахстанских вузов для обеспечения студентоцентрированного подхода к образовательному процессу.
Ключевые слова: BLENDED LEARNING
UNIFIED BLENDED LEARNING ENVIRONMENT
STUDENT-CENTRED APPROACH
DIGITAL EDUCATIONAL RESOURCES
PILOT CONCEPTUAL MODEL
EDUCATIONAL PLATFORM
INTEGRATION OF LAMS
LMS AND ECMS MANAGEMENT SYSTEMS
EVALUATION CRITERIA OF AN OPTIMAL LEARNING ENVIRONMENT
СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ЕДИНАЯ СРЕДА СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
СТУДЕНТОЦЕНТРИРОВАННЫЙ ПОДХОД
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА
ИНТЕГРАЦИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ LAMS
LMS И ECMS
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОПТИМАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2024-3371
Сведения о поддержке: Данное исследование финансируется Комитетом науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан (грант № AP14872099).
This research was funded by the Science Committee of the Ministry of Science and Higher Education of the Republic of Kazakhstan (grant № AP14872099).
Источники: Образование и наука № 06 (2024)
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
edscience_2024_06_002.pdf1,54 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.