Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/44614
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorBouiri, O.en
dc.contributor.authorLotfi, S.en
dc.contributor.authorTalbi, M.en
dc.contributor.authorБуири, У.ru
dc.contributor.authorЛотфи, С.ru
dc.contributor.authorТалби, М.ru
dc.date.accessioned2024-07-21T13:55:52Z-
dc.date.available2024-07-21T13:55:52Z-
dc.date.issued2024-06
dc.identifier.citationБуири, У. Разработка и валидация шкалы оценки умственных навыков школьников / У. Буири, С. Лотфи, М. Талби // Образование и наука. — 2024. — № 6. — С. 95-111. — 10.17853/1994-5639-2024-6-95-111.ru
dc.identifier.issn2310-5828
dc.identifier.issn1994-5639
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/44614-
dc.description.abstractIntroduction. Currently, the assessment of school mental skills is of practical interest. Aim. The present research aims to construct and validate a scale for assessing mental skills of schoolchildren. Methodology and research methods. The methodology was built using G. Churchill’s paradigm (1979) adapted to the tasks of the study, which included four stages: building a list of elements; analysing the accuracy of the SMS message scale; analysing inter-factor correlations; and analysing the validity of the scale. To test the methodology based on emotional, cognitive and metacognitive strategies on a voluntary basis, the authors distributed the scale to 311 actors in the Moroccan education system: students, teachers, inspectors and trainers. Results and scientific novelty. The findings indicated that by utilising exploratory factor analysis (EFA), the authors uncovered three distinct factors that compose the school mental competency evaluation scale, resulting in a score of 79.416%. Additionally, when evaluating semantic consistency, the KMO index exceeded the suggested threshold of 0.70. Finally, the assessment of “internal consistency” and “coherence” was exemplified by a notably elevated Cronbach’s alpha value of 0.848. Practical significance. The results obtained can be used as a tool for teachers and educationalists to assess school mental skills.en
dc.description.abstractВведение. Вопросы оценки мыслительных способностей школьников представляют особый интерес, учитывая актуальность этой проблемы в настоящее время. Целью данного исследования является разработка и валидизация авторской шкалы для оценки мыслительных способностей школьников. Методология и методы исследования. Методология выстраивалась с использованием адаптированной под задачи исследования парадигмы Г. Черчилля (1979), включающей четыре этапа: построение списка элементов, анализа точности шкалы SMS-сообщений, анализа межфакторных корреляций и анализа валидности построения шкалы. Для апробации методики, основывающейся на эмоциональных, когнитивных и метакогнитивных стратегиях на добровольной основе были привлечены 311 представителей марокканской системы образования: учащихся, учителей, инспекторов и тренеров. Результаты и научная новизна. Результаты показали, что при использовании эксплораторного факторного анализа (EFA) были выявлены три отдельных фактора шкалы оценки мыслительных способностей школьников, что позволило получить достаточно высокий результат оценки в 79,416 %. Кроме того, при оценке семантической согласованности индекс KMO превысил предложенный порог в 0,70. Наконец, при оценке внутренней согласованности и когерентности значение альфа Кронбаха было существенно выше 0,848. Практическая значимость. Полученные результаты могут быть использованы в качестве инструмента для учителей и педагогов-теоретиков при оценке умственных способностей школьников.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука № 06 (2024)ru
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectACADEMIC MENTAL SKILLSen
dc.subjectSCALEen
dc.subjectAFFECTIVE STRATEGIESen
dc.subjectMETACOGNITIVE SKILLSen
dc.subjectCOGNITIVE SKILLSen
dc.subjectАКАДЕМИЧЕСКИЕ УМСТВЕННЫЕ НАВЫКИru
dc.subjectШКАЛАru
dc.subjectАФФЕКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИru
dc.subjectМЕТАКОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИru
dc.subjectКОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИru
dc.titleРазработка и валидация шкалы оценки умственных навыков школьниковru
dc.title.alternativeDevelopment and validation of School Mental Skills Assessment Scale (SMSAS)en
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.description.firstpage95
local.description.lastpage111
local.issue6
local.volume26
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2024-6-95-111en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
edscience_2024_06_005.pdf451,81 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.