Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/45317
Title: Цифровая грамотность и цифровая беглость: терминологические особенности в контексте современного образования
Other Titles: Digital Literacy and Digital Fluency: Terminological Features in the Context of Modern Education
Authors: Полякова, А. И.
Polyakova, A. I.
Issue Date: 2024
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Полякова, А. И. Цифровая грамотность и цифровая беглость: терминологические особенности в контексте современного образования / А. И. Полякова. — Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2024. — № 3 (19). — С. 91-101. — 10.17853/2686-8970-2024-3-91-101.
Abstract: Рассматривается значимость развития цифровой компетентности современного преподавателя в условиях активного перехода к цифровому образованию. Выделены основные методологические подходы к интерпретации понятий «цифровая грамотность» и «цифровая беглость». Подчеркивается важность метакогнитивных способностей преподавателя, необходимых для развития цифровых навыков. Осмысление понятий цифровой грамотности и беглости играет важную роль в процессе подготовки студентов к безопасному и эффективному получению, обработке, пониманию, интеграции, передаче, оценке и генерированию информации с использованием цифровых технологий.
The significance of developing digital competence of a modern teacher in the context of rapid transition to digital learning. The main methodological approaches to the meaning of terms of “digital literacy” and “digital fluency” are defined. The importance of teacher’s metacognitive abilities needed to develop digital skills is highlighted. Studying the concepts of digital literacy and fluency plays an important role in the process of preparing students to obtain information safely and effectively, process, understand, integrate, transfer, evaluate and generate it using digital technologies.
Keywords: ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ЦИФРОВАЯ БЕГЛОСТЬ
ЦИФРОВИЗАЦИЯ
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ
ПРЕПОДАВАТЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DIGITAL LITERACY
DIGITAL FLUENCY
DIGITIZATION
TERMINOLOGICAL UNCERTAINTY
VOCATIONAL TEACHERS
ISSN: 2686-8970
DOI: 10.17853/2686-8970-2024-3-91-101
Origin: Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2024. — № 3
Appears in Collections:Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
insight_2024_03_008.pdf511,83 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.