Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/45325
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПерминов, Е. А.ru
dc.contributor.authorТестов, В. А.ru
dc.contributor.authorPerminov, E. A.en
dc.contributor.authorTestov, V. A.en
dc.date.accessioned2024-11-20T06:10:38Z-
dc.date.available2024-11-20T06:10:38Z-
dc.date.issued2024-09-
dc.identifier.citationПерминов, Е. А. Математизация профильных дисциплин как основа фундаментализации IT-подготовки в вузах / Е. А. Перминов, В. А. Тестов // Образование и наука. — 2024. — № 7. — С. 12-43. — 10.17853/1994-5639-2024-7-12-43.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/3915en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/45325-
dc.description.abstractВведение. Повсеместное массовое распространение цифровых технологий во всех областях человеческой деятельности предъявляет высокие требования к качеству подготовки студентов вузов в области IT-сферы. Однако качество такой подготовки и особенно ее фундаментальность во многих вузах отстают от требований времени, а также возникла несогласованность в формировании ООП и учебных планов IT-подготовки. Цель статьи – представить возможности формирования методологической основы фундаментальности образования путем математизации разных профильных дисциплин на основе синергии взаимодействия дискретного и непрерывного начал моделирования и алгоритмизации. Результаты и научная новизна. Проведен анализ синергии взаимодействия дискретности и непрерывности в математике, физике и IT-подготовке. Охарактеризована роль дискретной математики в достижении синергетического эффекта при обучении математике и информатике. Выявлено фундаментальное значение математики в обучении формальным языкам моделирования и алгоритмизации. Обоснована роль абстрактной алгебры в пропедевтике обучения формальным языкам в школе и вузе. Представлена роль доминирующих в дискретной математике структур и схем в подготовке высококвалифицированного программиста. Практическая значимость. Материалы статьи будут интересны как теоретикам образования, так и преподавателям, ведущим IT-подготовку студентов разных направлений.ru
dc.description.abstractIntroduction. The widespread mass dissemination of digital technologies in all spheres of human activity places high demands on the quality of university students’ training in the field of IT. However, the quality of such training, and especially its fundamental nature, in many universities lags behind the requirements of the time. Additionally, a significant gap has emerged in higher education regarding the development of basic education curriculum for IT training. Aim. The present study aims to explore the potential of establishing the methodological foundation for the fundamental nature of education by incorporating mathematical principles into various specialised disciplines. This involves integrating discrete and continuous modelling principles and algorithmisation to create synergy. Results and scientific novelty. The synergy between discretion and continuity in mathematics, physics, and information processes is analysed. This analysis characterises the role of discrete mathematics in achieving a synergetic effect in teaching mathematics and computer science. It reveals the fundamental importance of mathematics in teaching formal modelling and algorithmisation languages. The significance of abstract algebra in the introductory teaching of formal languages at both school and university levels is justified. The significance of structures and algorithms, which are prevalent in discrete mathematics for training highly skilled programmers, is emphasised. Practical significance. The research findings will be of interest to both educational theorists and teachers, who provide IT training for students in various fields.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2024. № 7ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКАru
dc.subjectФУНДАМЕНТАЛИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИru
dc.subjectФОРМАЛЬНЫЕ ЯЗЫКИru
dc.subjectАБСТРАКТНАЯ АЛГЕБРАru
dc.subjectСИНЕРГИЯ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И МОДЕЛИРОВАНИЯru
dc.subjectDISCRETE MATHEMATICSen
dc.subjectFUNDAMENTALISATION OF TRAININGen
dc.subjectFORMAL LANGUAGESen
dc.subjectABSTRACT ALGEBRAen
dc.subjectSYNERGY OF ALGORITHMISATION AND MODELLINGen
dc.titleМатематизация профильных дисциплин как основа фундаментализации IT-подготовки в вузахru
dc.title.alternativeMathematisation of specialised disciplines as the basis for fundamentalising IT training in universitiesen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage12-
local.description.lastpage43-
local.issue7-
local.issue26
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2024-7-12-43-
local.identifier.scopus85204565399-
local.identifier.eid2-s2.0-85204565399-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2024_07_002.pdf522,79 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons