Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/45326
Название: | Исследование факторов активизации научно-исследовательской работы студентов с использованием процесса итеративной экспертизы |
Другие названия: | Research on factors that activate university students’ research work using the iterative examination process |
Автор: | Головачёва, В. Н. Баширов, А. В. Накипова, Г. Н. Ханов, Т. А. Golovachyova, V. N. Bashirov, A. V. Nakipova, G. N. Khanov, T. A. |
Дата публикации: | 2024-09 |
Издатель: | Российский государственный профессионально-педагогический университет |
Библиографическое описание: | Исследование факторов активизации научно-исследовательской работы студентов с использованием процесса итеративной экспертизы / В. Н. Головачёва, А. В. Баширов, Г. Н. Накипова [и др.] // Образование и наука. — 2024. — № 7. — С. 44-69. — 10.17853/1994-5639-2024-7-44-69. |
Аннотация: | Введение. Многие вопросы, связанные с активизацией научно-исследовательской работой студентов вузов, остаются пока в недостаточной степени изученными и являются актуальной проблемой высшего профессионального образования. Цель данной статьи – выявление основных факторов, влияющих на процессы активизации научно-исследовательской работы студентов, и разработка рекомендаций по повышению активности участия студентов в этой деятельноти. Методология, методы и методики. Были использованы методы итеративной экспертизы, анализа, сравнения, синтеза и систематизации полученных результатов с применением эмпирических методов анкетирования и социологических опросов. Сбор данных проводился в 2023 году в форме онлайн-опроса с использованием интернет-сервиса Google Forms и офлайн-опросов в 16 вузах Республики Казахстан и РФ, в опросе приняли участие 351 ученый-эксперт. Обработка результатов проводилась с помощью статистического пакета IBM SPSS. Результаты и научная новизна. Установлено, что существенный вклад в привлечение студентов к научно-исследовательской деятельности вносят расширение использования информационных технологий в научно-исследовательском процессе и система поощрений, направленная на повышение значимости научно-исследовательской работы студентов в образовательном процессе. Научная новизна состоит в выявлении и систематизации основных факторов, влияющих на активизацию научно-исследовательской работы студентов в процессе обучения, с использованием процесса итеративной экспертизы. Практическая значимость. Результаты проведенного исследования могут быть использованы в практике научно-исследовательской работы студентов вузов. Introduction. Many issues related to the activation of research work of university students remain insufficiently studied and are an urgent problem of higher professional education. Aim. The present research aimed to identify the main factors influencing the processes of activating students’ research work and to develop recommendations for increasing the activity of students’ participation in this activity. Methodology and research methods. The authors used iterative examination, analysis, comparison, synthesis, and systematisation methods to analyse the results obtained through empirical methods such as questionnaires and sociological surveys. Data collection was conducted through an online survey using the Google Forms Internet service and offline surveys at 16 universities in the Republic of Kazakhstan and the Russian Federation in 2023. A total of 351 scientific experts participated in the survey. The survey results were processed using the IBM SPSS statistical package. Results and scientific novelty. It has been established that a significant contribution to attracting students to research activities is made by the expansion of the use of information technologies in the research process and a system of incentives aimed at increasing the importance of students’ research work in the educational process. The scientific novelty lies in identifying and systematising the main factors that influence the activation of students’ research work in the learning process through the iterative examination process. Practical significance. The results of the conducted research can be used in the practical research work of university students. |
Ключевые слова: | ИТЕРАТИВНАЯ ЭКСПЕРТИЗА МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ ФАКТОРЫ АКТИВИЗАЦИИ НАУЧНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ РАСШИРЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ ПРОЦЕССЕ РОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ПРОЦЕССАХ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К НАУЧНОЙ РАБОТЕ ITERATIVE EXPERTISE MOTIVATION OF STUDENTS FOR RESEARCH WORK FACTORS OF ACTIVATION OF STUDENTS’ SCIENTIFIC WORK EXPANSION OF THE USE OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN THE RESEARCH PROCESS THE ROLE OF THE TEACHER IN THE PROCESSES OF MOTIVATING STUDENTS TO SCIENTIFIC WORK |
ISSN: | 2310-5828 1994-5639 |
DOI: | 10.17853/1994-5639-2024-7-44-69 |
SCOPUS: | 85204559008 |
Сведения о поддержке: | Авторы выражают благодарность рецензентам за экспертное мнение и конструктивный подход. Статья подготовлена в рамках выполнения договора на грантовое финансирование, заключенного с Комитетом науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан (ИРН проекта 19676691). The authors express their gratitude to the reviewers for their expert opinion and the constructive approach. The article was prepared in the framework of grant financing agreement concluded with the Committee of Science of the Ministry of Science and Higher Education of the Republic of Kazakhstan (IRN project 19676691). |
Источники: | Образование и наука. 2024. № 7 |
Располагается в коллекциях: | Образование и наука |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
edscience_2024_07_003.pdf | 600,29 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons