Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/45330
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКасми, A.ru
dc.contributor.authorТури, Б.ru
dc.contributor.authorKasmi, A.en
dc.contributor.authorTouri, B.en
dc.date.accessioned2024-11-20T06:10:41Z-
dc.date.available2024-11-20T06:10:41Z-
dc.date.issued2024-09-
dc.identifier.citationКасми, A. Педагогическая психология для эффективного управления медико-психолого-педагогическими центрами: корреляционное исследование / А. Касми, Б. Тури // Образование и наука. — 2024. — № 7. — С. 142-159. — 10.17853/1994-5639-2024-3561-8054.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/3832en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/45330-
dc.description.abstractВведение. Психология образования фокусируется на психологических аспектах обучения и преподавания с целью оптимизации путем понимания того, как люди развивают навыки и приобретают знания в образовательном контексте. Цель исследования – понять, как образовательная психология может помочь эффективному управлению медико-психолого-педагогическими центрами, и выявить связи и синергию между принципами образовательной психологии и практикой управленческих аспектов в рамках таких центров. Методология и методы исследования. Авторы использовали количественную методологию, основанную на неэкспериментальном корреляционном исследовании. Выборка включала 100 медико-психолого-педагогических центров в регионе Иль-де-Франс. Для сбора информации директорам этих центров было предложено заполнить анкету, размещенную на платформе Google Forms. Результаты были обработаны с помощью IBM SPSS 29. Результаты и научная новизна. Из шести изученных отношений результаты выявили четыре значимые взаимосвязи между переменной «психология образования» и управленческими аспектами, а именно структура и управление командой, качество и безопасность медицинской помощи, управление данными пациентов и межпрофессиональное сотрудничество. Указанные отношения составляют 80 % существенных связей между педагогической психологией и управленческими аспектами. Научная новизна исследования состоит в изучении связи между педагогической психологией и управленческими аспектами, обеспечивая четкое видение важной роли педагогической психологии в управлении медико-психолого-педагогическими центрами. Практическая значимость. Результаты исследования подчеркивают важность для каждой страны интеграции принципов педагогической психологии в развитие своих медико-психолого-педагогических центров. Это особенно важно для Марокко в соответствии со стратегическим видением создания этих центров в 2015–2030 годы.ru
dc.description.abstractIntroduction. Educational psychology focuses on the psychological aspects of learning and teaching to optimise education by understanding how individuals develop skills and acquire knowledge in an educational context. Aim. The study aims to understand how educational psychology can help the effective management of medical-psycho-pedagogical centres (CMPPs) and to identify the links and synergies between the principles of educational psychology and the practice of managerial aspects within such centres. Research methodology and methods. The authors used a quantitative methodology based on a non-experimental correlational study. The sample included 100 CMPPs in the Ile-de-France region. The directors of these centres were invited to complete the questionnaire hosted on the Google Forms platform. The results were processed using IBM SPSS 29. Results and scientific novelty. Of the six relationships studied, the results revealed four significant relationships between the “psychology of education” variable and managerial aspects, namely team structure and management, quality and safety of care, patient data management and interprofessional cooperation. The above-mentioned relationships represent 80% of the significant relationships between educational psychology and managerial aspects. The scientific novelty of the research lies in examining the relationship between educational psychology and managerial dimensions, providing a clear vision of the essential role of educational psychology in the management of CMPPs. Practical significance. These results underline the importance for each country of integrating the principles of educational psychology into the development of their CMPPs. This is particularly crucial for Morocco, in alignment with the 2015–2030 strategic vision to establish these centres.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2024. № 7ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectМЕНЕДЖМЕНТru
dc.subjectПСИХОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯru
dc.subjectДЕТИ-ИНВАЛИДЫru
dc.subjectМЕЖПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВОru
dc.subjectEDUCATIONAL PSYCHOLOGYen
dc.subjectMANAGEMENTen
dc.subjectHEALTH PSYCHOLOGYen
dc.subjectDISABLED CHILDRENen
dc.subjectINTERPROFESSIONAL COOPERATIONen
dc.titleПедагогическая психология для эффективного управления медико-психолого-педагогическими центрами: корреляционное исследованиеru
dc.title.alternativeEducational psychology for the effective management of medical-psychopedagogical centres: a correlation studyen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage142-
local.description.lastpage159-
local.issue7-
local.issue26
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2024-3561-8054-
local.identifier.scopus85204568722-
local.identifier.eid2-s2.0-85204568722-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2024_07_007.pdf475,32 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons