Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/45335
Название: «Управление на основе данных»: перспективы внедрения в систему профессионального образования
Другие названия: “Data-based management”: prospects for implementation into the system of vocational education
Автор: Блинов, В. И.
Сергеев, И. С.
Есенина, Е. Ю.
Гаркуша, Н. С.
Родичев, Н. Ф.
Blinov, V. I.
Sergeev, I. S.
Esenina, E. Yu.
Garkusha, N. S.
Rodichev, N. F.
Дата публикации: 2024-10
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: «Управление на основе данных»: перспективы внедрения в систему профессионального образования / В. И. Блинов, И. С. Сергеев, Е. Ю. Есенина [и др.] // Образование и наука. — 2024. — № 8. — С. 40-64. — 10.17853/1994-5639-2024-8-40-64.
Аннотация: Введение. Качество и достоверность данных об изменениях на региональных рынках труда, количественные и качественные характеристики потребности в рабочих кадрах и специалистах среднего звена в совокупности с оценкой возможностей модернизации среднего профессионального образования и системы профессионального обучения является важной проблемой для среднесрочного и долгосрочного планирования в данной сфере. Решение проблемы во многом зависит от методик прогнозирования, объединяющих данные о перспективах развития рынков труда с данными о возможностях систем подготовки кадров. Цель – рассмотреть понятие «предикативная аналитика» как основу методологии управления на основе данных и возможность применения этой методологии в профессиональном образовании. Методология, методы и методики. Исследование прикладного характера проведено на основе методологии общенаучного уровня. Применялись такие методы, как обобщение, теоретический, эмпирический и кластерный анализ, синтез, концептуализация. Результаты и научная новизна. Рассмотрена предикативная аналитика как инструмент внедрения методологии управления на основе данных в сфере профессионального образования, обосновано понятие отсроченных результатов образования в качестве центрального предмета прогностической аналитики в системе управления образованием. Практическая значимость. Предложены пять групп параметров, позволяющих выстраивать разнообразные модели предиктивной аналитики на уровне как отдельной образовательной организации, так и региональной системы профессионального образования.
Introduction. The quality and reliability of data regarding changes in regional labour markets, as well as the quantitative and qualitative characteristics of the demand for workers and mid-level specialists, alongside an assessment of the potential for modernising secondary vocational education and the vocational training system, represent significant challenges for medium- and long-term planning in this field. Addressing these challenges largely relies on forecasting techniques that integrate data on labour market development prospects with information on the capabilities of personnel training systems. Aim. The present research aimed to explore the concept of “predictive analytics” as the foundation of a data-driven management methodology and to examine the potential application of this methodology in vocational education. Methodology and research methods. The applied research was conducted using a comprehensive scientific methodology. Various methods were employed, including generalisation, theoretical analysis, empirical analysis, cluster analysis, synthesis, and conceptualisation. Results and their scientific novelty. The authors view predictive analytics as a tool for implementing data-driven management methodologies in vocational education and they substantiate the concept of delayed educational outcomes as the central focus of predictive analytics within the education management system. Practical significance. Four groups of parameters are proposed to facilitate the development of various predictive analytics models, applicable at both the level of an educational organisation and within the regional vocational education system.
Ключевые слова: СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ
ПРЕДИКАТИВНАЯ АНАЛИТИКА
SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION
DATA-BASED MANAGEMENT
PREDICTIVE ANALYTICS
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2024-8-40-64
SCOPUS: 85208378711
Сведения о поддержке: Исследование выполнено в соответствии с государственным заданием РАНХиГС на 2024 год в рамках научно-исследовательской работы 11.1-2024-1 «Методология прогнозирования развития системы подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена».
The study was carried out in accordance with the state task of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration for 2024 within the framework of research work 11.1-2024-1 “Methodology for Forecasting the Development System of Qualified Workers and Mid-Level Specialists”.
Источники: Образование и наука. 2024. № 8
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2024_08_003.pdf503,38 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons