Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/45343
Название: | Моделирование проектной деятельности будущих педагогов в условиях инновационной инфраструктуры педагогических вузов: интегративные решения |
Другие названия: | Modelling project activities for future teachers within the innovative infrastructure of pedagogical universities: integrative solutions |
Автор: | Демидова, Н. Н. Головина, И. В. Медведева, Т. Ю. Папуткова, Г. А. Вотинцев, А. В. Demidova, N. N. Golovina, I. V. Medvedeva, T. Yu. Paputkova, G. A. Votintsev, A. V. |
Дата публикации: | 2024-11 |
Издатель: | Российский государственный профессионально-педагогический университет |
Библиографическое описание: | Моделирование проектной деятельности будущих педагогов в условиях инновационной инфраструктуры педагогических вузов: интегративные решения / Н. Н. Демидова, И. В. Головина, Т. Ю. Медведева [и др.] // Образование и наука. — 2024. — № 9. — С. 12-41. — 10.17853/1994-5639-2024-9-12-41. |
Аннотация: | Введение. В вопросе о поисках резервов совершенствования подготовки будущих педагогических кадров особое внимание направлено на выявление образовательного потенциала новых образовательных пространств педагогических университетов, подведомственных Минпросвещения России, инфраструктура которых была обновлена в рамках федеральных программ поддержки образования. Целью исследования является разработка авторской модели организации проектной деятельности студентов-педагогов в условиях современных инфраструктурных возможностей педагогических университетов, подведомственных Минпросвещения России. Методология, методы и методики. Методологическое основание исследования составили идеи педагогики развивающихся общностей и проектирования развивающих образовательных систем. Совокупность интегративного, синергетического, средового и системно-деятельностного подходов обеспечила выделение и разработку компонентов авторской модели организации проектной деятельности будущих педагогов в условиях педагогических технопарков «Кванториум» и технопарков универсальных педагогических компетенций педагогических университетов, подведомственных Минпросвещения России. Апробация разработанной модели реализована с применением метода экспертных оценок. Результаты. Разработана авторская модель организации проектной деятельности будущих педагогов в условиях инновационной инфраструктуры педагогических вузов. Раскрыты основные компоненты авторской модели: интегративные целевые ориентиры и предполагаемые результаты проектной деятельности студентов, междисциплинарное проектное содержание, технологический компонент, обеспечивающий трансформацию междисциплинарного проектного содержания в личностно-значимое через технологию совместной распределенной проектной деятельности. В ходе исследования выделены и обоснованы условия, обеспечивающие эффективность реализации разработанной модели за счет управления процессами, ресурсами и субъектами междисциплинарной проектной деятельности. Научная новизна исследования. Интегративные процессы в контексте исследования рассмотрены как педагогический феномен, отражающий интегративные отношения между объектами, процессами и субъектами проектной деятельности. Практическая значимость. Материалы исследования могут быть использованы при разработке программ развития педагогических университетов, корректировке образовательных программ подготовки педагогических кадров, в частности дисциплин, обеспечивающих готовность будущих педагогов к организации проектной деятельности в современных образовательных пространствах. Introduction. In the quest to enhance the training of future teachers, particular emphasis is placed on identifying the educational potential of new learning environments within pedagogical universities under the Ministry of Education of Russia. These institutions have undergone infrastructure updates as part of federal programs designed to support education. Aim. The aim of this study is to develop an original model for organising the project activities of student teachers, taking into account the contemporary infrastructural capabilities of pedagogical universities under the Ministry of Education of Russia. Methodology, methods and techniques. The methodological foundation of this research is grounded in the principles of community development pedagogy and the design of evolving educational systems. The integration of integrative, synergetic, environmental, and system-activity approaches facilitated the identification and development of components within the author’s model for organising project activities for future teachers in the context of pedagogical technoparks, such as “Quantorium”, and technoparks focused on universal pedagogical competencies in higher education institutions under the Ministry of Education of the Russian Federation. The validation of the developed model was conducted through expert assessments. Results. The authors developed the model for organising project activities for future teachers within the innovative infrastructure of pedagogical universities. The main components of the model are outlined, including integrative objectives and anticipated outcomes of students’ project activities, interdisciplinary project content, and a technological component that facilitates the transformation of interdisciplinary project content into personally meaningful experiences through the technology of collaborative distributed project activities. The study identifies and justifies the conditions necessary for the effective implementation of the developed model, focusing on the management of processes, resources, and participants involved in interdisciplinary project activities. Scientific novelty. Integrative processes, within the context of this study, are regarded as a pedagogical phenomenon that reflects the interconnections among the objects, processes, and subjects involved in project activities. Practical significance. The research materials can be utilised in the development of programmes aimed at enhancing the infrastructure of pedagogical universities. They can also assist in the refinement of educational curricula for training teaching staff, particularly in disciplines that prepare future educators to effectively organise project-based activities within contemporary educational environments. |
Ключевые слова: | БУДУЩИЕ ПЕДАГОГИ ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ВУЗА ИНТЕГРАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ ИНТЕГРАТИВНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОПАРКИ «КВАНТОРИУМ» ТЕХНОПАРКИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СОВМЕСТНАЯ РАСПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ FUTURE TEACHERS INNOVATIVE INFRASTRUCTURE OF THE UNIVERSITY INTEGRATIVE SOLUTIONS INTEGRATIVE ORGANISATIONAL PROCESS PEDAGOGICAL TECHNOPARKS “QUANTORIUM” TECHNOPARKS OF UNIVERSAL PEDAGOGICAL COMPETENCIES JOINT DISTRIBUTED PROJECT ACTIVITY |
ISSN: | 2310-5828 1994-5639 |
DOI: | 10.17853/1994-5639-2024-9-12-41 |
SCOPUS: | 85209657159 |
Источники: | Образование и наука. 2024. № 9 |
Располагается в коллекциях: | Образование и наука |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
edscience_2024_09_002.pdf | 826,7 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons