Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/45345
Title: Восприятие учителями проблем, связанных с использованием образовательных технологических навыков в преподавании
Other Titles: Teachers’ perceptions of the challenges of employing educational technology skills in teaching
Authors: Рабаба’х, С. Я.
Рабабах, Л. М.
Рабабах, М. А.
Бани, Хани, М. Г.
Алорани, О. И.
Аль-Хабис, Ф. А.
Rababa’h, S. Y.
Rababah, L. M.
Rababah, M. A.
Bany, Hani, M. G.
Alorani, O. I.
Al-Habies, F. A. M.
Issue Date: 2024-11
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Восприятие учителями проблем, связанных с использованием образовательных технологических навыков в преподавании / С. Я. Рабаба’х, Л. М. Рабабах, М. А. Рабабах [и др.] // Образование и наука. — 2024. — № 9. — С. 74-97. — 10.17853/1994-5639-2024-9-74-97.
Abstract: Введение. Развитие технологий в условиях становления шестого технологического уклада предоставляет новые инструменты и методы для образовательных учреждений, существенно упрощающие получение знаний учащимися. Цель – изучение мнений педагогов относительно проблем, связанных с внедрением новых образовательных технологий в учебный процесс. Методология, методы и методики. В качестве основного использовался количественный метод опросного описательного исследования проблем мотивации педагогов и наличия у них необходимых технических навыков для широкого использования новых образоватальных технологий в образовательном процессе. В исследовании выразили добровольное согласие принять участие 144 учителя (город Ирбид, Иордания). Результаты показали, что технологическая компетентность учителей существенно не повлияла на эффективность использования технологий, что связано с тем, что практически все педагоги прошли соответствующую подготовку, обладают необходимыми инструментами и широко используют технические ноу-хау в своей деятельности. Тем не менее остаются проблемы, связанные с состоянием инфраструктуры образовательных учреждений. Установлено, что педагоги постоянно стремятся использовать инновационные методы для создания идеальной учебной среды для своих учеников. Их мотивация служит движущей силой, определяющей их действия в учебном процессе и способствующей целенаправленному подходу к выполнению задач. В то же время наблюдались статистически значимые гендерные различия в пользу учителей-женщин, а также статистически значимые различия в пользу преподавателей с научной специализацией и со стажем работы менее восьми лет. Актуальность исследования обусловлена акцентом на использовании технологических способностей учителей с учетом того, как современные технологии применяются в классе и за его пределами. Научная новизна. Разработаны подходы к формированию результативных стратегий и методов преподавания для активного использования новых образоватальных технологий в образовательных учреждениях в Иордании. Практическая значимость. Предлагаемые решения активизации использования педагогами образовательных технологий могут быть использованы педагогическими работниками разных стран для развития технологических навыков в ходе образовательного процесса.
Introduction. The development of technologies in the context of the formation of the sixth technological order provides new tools and methods for educational institutions, significantly simplifying the acquisition of knowledge by students. Aim. This study aimed to investigate teachers’ opinions on the challenges associated with the integration of new educational technologies into the educational process. Methodology and research methods. As the primary method, a quantitative approach using a descriptive questionnaire study was employed to investigate the issues related to teachers’ motivation and their proficiency in utilising new educational technologies in the educational process. The study involved a participant group of 144 teachers from Irbid, Jordan. Results. The results indicated that the technological competence of teachers did not significantly impact the efficiency of technology use. This is attributed to the fact that nearly all teachers have received adequate training, possess the necessary tools, and extensively apply technical knowledge in their work. Nevertheless, problems related to the state of educational institutions’ infrastructure persist. It has been established that educators are constantly striving to use innovative methods to create an ideal learning environment for their students. Their motivation serves as a driving force that determines their actions in the educational process and contributes to a targeted approach to task performance. At the same time, statistically significant gender differences were observed in favour of female teachers, as well as statistically significant differences in favour of teachers with a scientific specialisation and less than eight years of experience. The relevance of the study lies in its focus on teachers’ technological abilities and how modern technologies are utilised in the classroom. Scientific novelty. Approaches have been developed to create effective strategies and teaching methods for the active integration of new educational technologies in educational institutions in Jordan. Practical significance. The proposed solutions to enhance the utilisation of educational technologies by teachers can be adopted by educators from various countries to enhance their technological skills throughout the educational process.
Keywords: ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ
ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
ОЦЕНКА МОТИВАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ НАВЫКИ В ПРЕПОДАВАНИИ
INNOVATIVE METHODS IN EDUCATION
PROBLEMS OF USING EDUCATIONAL TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL PROCESS
ASSESSMENT OF TEACHERS’ MOTIVATION IN THE TEACHING PROCESS
EDUCATIONAL TECHNOLOGICAL SKILLS IN TEACHING
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2024-9-74-97
SCOPUS: 85209767433
Origin: Образование и наука. 2024. № 9
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2024_09_004.pdf467,73 kBAdobe PDFView/Open


This item is licensed under a Creative Commons License Creative Commons