Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/45347
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Грязева-Добшинская, В. Г. | ru |
dc.contributor.author | Колтунов, Е. И. | ru |
dc.contributor.author | Коробова, С. Ю. | ru |
dc.contributor.author | Глухова, В. А. | ru |
dc.contributor.author | Набойченко, Е. С. | ru |
dc.contributor.author | Gryazeva-Dobshinskaya, V. G. | en |
dc.contributor.author | Koltunov, E. I. | en |
dc.contributor.author | Korobova, S. Yu. | en |
dc.contributor.author | Glukhova, V. A. | en |
dc.contributor.author | Naboichenko, E. S. | en |
dc.date.accessioned | 2024-11-20T06:10:52Z | - |
dc.date.available | 2024-11-20T06:10:52Z | - |
dc.date.issued | 2024-11 | - |
dc.identifier.citation | Многофакторные модели креативности субъектов: структурный и динамический подходы в психологической диагностике / В. Г. Грязева-Добшинская, Е. И. Колтунов, С. Ю. Коробова [и др.] // Образование и наука. — 2024. — № 9. — С. 129-150. — 10.17853/1994-5639-2024-9-129-150. | ru |
dc.identifier.issn | 2310-5828 | - |
dc.identifier.issn | 1994-5639 | - |
dc.identifier.other | https://www.edscience.ru/jour/article/view/4007 | en |
dc.identifier.uri | https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/45347 | - |
dc.description.abstract | Введение. Статья посвящена проблеме диагностики креативности как комплексного и многофакторного конструкта. Цель статьи – анализ многофакторных моделей креативности и выявление структурных и динамических аспектов психологической диагностики для определения актуальных аспектов развития психологической диагностики креативности. Методология, методы и методики. В работе проведен анализ многофакторных моделей креативности; осуществлена модификация матрицы исследований креативности в различных отраслях психологии и разработана матрица методов диагностики разных аспектов креативности субъектов. Результаты и научная новизна. В результате анализа различных многофакторных моделей креативности (4P, 4C, 5A, 7C) были выделены пять общих структурных факторов креативности (5Т): творческая личность, творческий процесс, творческий продукт, творческая среда и совместное творчество и создана матрица методов диагностики креативности 5T × 4C, включающая структурные (5Т) и динамические параметры (4С). Выявлены области исследования с менее разработанным психодиагностическим инструментарием: творческий процесс на уровне профессиональной и выдающейся креативности; творческая среда на уровне малой и повседневной креативности; совместное творчество на разных уровнях креативности. Практическая значимость. Предлагаемая матрица 5T × 4C является основанием для анализа актуальных аспектов развития диагностики креативности. Проведенный анализ многофакторных моделей и методов психологической диагностики креативности может быть использован при разработке новых психодиагностических методик исследования феномена креативности. | ru |
dc.description.abstract | Introduction. The article addresses the problem of diagnosing creativity as a complex and multifactor construct. Aim. The present article aimed to examine multifactor models of creativity and to reveal the structural and dynamic aspects of psychological assessment in order to identify relevant, less developed aspects of the psychological assessment of creativity. Methodology and research methods. Multifactor models of creativity were reviewed. A matrix of creativity research in different branches of psychology was modified and a matrix of methods for assessing different aspects of creativity was developed. Results and scientific novelty. The analysis of multifactor models of creativity (4P, 4C, 5A, 7C) identified five general structural factors of creativity (5T): creative person, creative process, creative product, creative environment, and co-creation. The 5T×4C matrix for creativity diagnostic methods, which includes structural (5T) and dynamic parameters (4C), was formed. Research areas with less developed tools of psychological assessment were identified: the creative process at the pro-C and big-C level; the creative environment at the mini-C level; and co-creation at all levels of creativity. Practical significance. The proposed 5T×4C matrix serves as the foundation for analysing the current aspects of creativity diagnostics development. The analysis of multifactor models and psychological assessment methods for creativity can be utilised in developing new approaches to studying the phenomenon of creativity. | en |
dc.description.sponsorship | Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 23-1801059, https://rscf.ru/project/23-18-01059. | ru |
dc.description.sponsorship | The study was funded by the Russian Science Foundation grant № 23-18-01059, https://rscf.ru/project/23-18-01059/. | en |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Российский государственный профессионально-педагогический университет | ru |
dc.relation.ispartof | Образование и наука. 2024. № 9 | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.rights | Authors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access). | en |
dc.rights | Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access). | ru |
dc.rights.uri | https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/ | |
dc.source | Образование и наука | ru |
dc.subject | КРЕАТИВНОСТЬ | ru |
dc.subject | МНОГОФАКТОРНЫЕ МОДЕЛИ КРЕАТИВНОСТИ | ru |
dc.subject | ДИАГНОСТИКА КРЕАТИВНОСТИ | ru |
dc.subject | МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ КРЕАТИВНОСТИ | ru |
dc.subject | МАТРИЦА КРЕАТИВНОСТИ | ru |
dc.subject | МАТРИЦА МЕТОДОВ ДИАГНОСТИКИ КРЕАТИВНОСТИ | ru |
dc.subject | CREATIVITY | en |
dc.subject | MULTIFACTOR MODELS OF CREATIVITY | en |
dc.subject | CREATIVITY ASSESSMENT | en |
dc.subject | CREATIVITY RESEARCH METHODS | en |
dc.subject | CREATIVITY MATRIX | en |
dc.subject | MATRIX FOR CREATIVITY ASSESSMENT METHODS | en |
dc.title | Многофакторные модели креативности субъектов: структурный и динамический подходы в психологической диагностике | ru |
dc.title.alternative | Multifactor models of creativity: structural and dynamic approaches in psychological assessment | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dcterms.audience | Other | en |
dcterms.audience | Parents and Families | en |
dcterms.audience | Researchers | en |
dcterms.audience | School Support Staff | en |
dcterms.audience | Students | en |
dcterms.audience | Teachers | en |
local.description.firstpage | 129 | - |
local.description.lastpage | 150 | - |
local.issue | 9 | - |
local.issue | 26 | |
local.identifier.doi | 10.17853/1994-5639-2024-9-129-150 | - |
local.identifier.scopus | 85209635873 | - |
local.identifier.eid | 2-s2.0-85209635873 | - |
local.fund.rsf | 23-18-01059 | - |
Располагается в коллекциях: | Образование и наука |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
edscience_2024_09_006.pdf | 463,35 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons