Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/46509
Title: | Образовательно-воспитательный потенциал музыкальных произведений при обучении иностранному языку в вузе |
Other Titles: | Educational and Upbringing Capability of Musical Compositions when Teaching a Foreign Language of the University |
Authors: | Альбрехт, Н. В. Кондюрина, И. М. Калинкина, С. И. Albrekht, N. V. Kondyurina, I. M. Kalinkina, S. I. |
Issue Date: | 2024 |
Publisher: | Российский государственный профессионально-педагогический университет |
Citation: | Альбрехт, Н. В. Образовательно-воспитательный потенциал музыкальных произведений при обучении иностранному языку в вузе / Н. В. Альбрехт, И. М. Кондюрина, С. И. Калинкина // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 29-й Международной научно-практической конференции, 20–21 мая 2024 г., Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2024. - С. 158-162. |
Abstract: | Данная статья рассматривает образовательно-воспитательные возможности музыки при обучении иностранному языку в вузе. Авторы полагают, что обращение к музыке на занятиях иностранным языком задействует все элементы языка: фонетику, лексику, грамматику, синтаксис. Прослушивание песен во время обучения влияет на повышение мотивации к занятиям и удерживает внимание, улучшает контакт с другими обучающимися и оказывает воздействие на развитие эмпатии. В своем исследовании авторы описывают методику работы с песенным материалом на занятиях иностранным языком, опираясь на опыт работы с обучающимися по направлению подготовки «Музыкально-компьютерные технологии». Таким образом, авторы пришли к выводу, что данный вид работы преследует следующие цели: научить воспринимать иностранную речь на слух и вести беседу; обогатить духовный мир обучающегося, пробудить интерес к иностранной музыке, получению знаний об исполнителе и его творчестве. И в итоге способствует развитию неподготовленной речи на иностранном языке, контролю овладения лексикой и грамматикой. This article deals with the problem of music’s educational and upbringing possibilities in teaching a foreign language at the university. The authors believe that turning to music in foreign language classes involves all the elements of the language: phonetics, vocabulary, grammar, syntax. Listening to the songs during training has an effect on increasing motivation for classes and keeps attention, improves contact with other students and has an impact on the development of empathy. In their study, the authors describe the methodology of working with song material in foreign language classes, which based on the experience of working with students in the field of Music and Computer Technologies. Thus, the authors concluded that this type of work pursues the following goals: to teach to perceive foreign speech by ear and to conduct a conversation; to enrich the spiritual world of the student, to awaken interest in foreign music, to gain knowledge about the performer and his work. And as a result, it contributes to the development of unprepared speech in a foreign language, the control of vocabulary and grammar mastery. |
Keywords: | ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПЕСЕННЫЙ МАТЕРИАЛ ПОТЕНЦИАЛ ЛИЧНОСТИ ЛЕКСИЧЕСКИЙ ЗАПАС КОММУНИКАТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ EDUCATIONAL AND UPBRINGING OPPORTUNITIES SONG MATERIAL PERSONALITY POTENTIAL VOCABULARY COMMUNICATIVE TOOL |
Conference name: | Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании |
Conference date: | 21-24.05.2024 |
ISBN: | 978-5-91256-678-3 |
Origin: | Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 29-й Международной научно-практической конференции. — Екатеринбург, 2024 |
Appears in Collections: | Конференции и семинары |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
978-5-91256-678-3_2024_031.pdf | 309,71 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.