Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/46509
Название: Образовательно-воспитательный потенциал музыкальных произведений при обучении иностранному языку в вузе
Другие названия: Educational and Upbringing Capability of Musical Compositions when Teaching a Foreign Language of the University
Автор: Альбрехт, Н. В.
Кондюрина, И. М.
Калинкина, С. И.
Albrekht, N. V.
Kondyurina, I. M.
Kalinkina, S. I.
Дата публикации: 2024
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Альбрехт, Н. В. Образовательно-воспитательный потенциал музыкальных произведений при обучении иностранному языку в вузе / Н. В. Альбрехт, И. М. Кондюрина, С. И. Калинкина // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 29-й Международной научно-практической конференции, 20–21 мая 2024 г., Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2024. - С. 158-162.
Аннотация: Данная статья рассматривает образовательно-воспитательные возможности музыки при обучении иностранному языку в вузе. Авторы полагают, что обращение к музыке на занятиях иностранным языком задействует все элементы языка: фонетику, лексику, грамматику, синтаксис. Прослушивание песен во время обучения влияет на повышение мотивации к занятиям и удерживает внимание, улучшает контакт с другими обучающимися и оказывает воздействие на развитие эмпатии. В своем исследовании авторы описывают методику работы с песенным материалом на занятиях иностранным языком, опираясь на опыт работы с обучающимися по направлению подготовки «Музыкально-компьютерные технологии». Таким образом, авторы пришли к выводу, что данный вид работы преследует следующие цели: научить воспринимать иностранную речь на слух и вести беседу; обогатить духовный мир обучающегося, пробудить интерес к иностранной музыке, получению знаний об исполнителе и его творчестве. И в итоге способствует развитию неподготовленной речи на иностранном языке, контролю овладения лексикой и грамматикой.
This article deals with the problem of music’s educational and upbringing possibilities in teaching a foreign language at the university. The authors believe that turning to music in foreign language classes involves all the elements of the language: phonetics, vocabulary, grammar, syntax. Listening to the songs during training has an effect on increasing motivation for classes and keeps attention, improves contact with other students and has an impact on the development of empathy. In their study, the authors describe the methodology of working with song material in foreign language classes, which based on the experience of working with students in the field of Music and Computer Technologies. Thus, the authors concluded that this type of work pursues the following goals: to teach to perceive foreign speech by ear and to conduct a conversation; to enrich the spiritual world of the student, to awaken interest in foreign music, to gain knowledge about the performer and his work. And as a result, it contributes to the development of unprepared speech in a foreign language, the control of vocabulary and grammar mastery.
Ключевые слова: ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
ПЕСЕННЫЙ МАТЕРИАЛ
ПОТЕНЦИАЛ ЛИЧНОСТИ
ЛЕКСИЧЕСКИЙ ЗАПАС
КОММУНИКАТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
EDUCATIONAL AND UPBRINGING OPPORTUNITIES
SONG MATERIAL
PERSONALITY POTENTIAL
VOCABULARY
COMMUNICATIVE TOOL
Конференция/семинар: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании
Дата конференции/семинара: 21-24.05.2024
ISBN: 978-5-91256-678-3
Источники: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 29-й Международной научно-практической конференции. — Екатеринбург, 2024
Располагается в коллекциях:Конференции и семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-91256-678-3_2024_031.pdf309,71 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.