Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/46759
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorAndryukhina, L. M.en
dc.contributor.authorАндрюхина, Л. М.ru
dc.date.accessioned2025-05-20T08:53:37Z-
dc.date.available2025-05-20T08:53:37Z-
dc.date.issued2025-03-
dc.identifier.citationАндрюхина, Л. М. Креативные индустрии и образование: от мифов к интегративной модели креативности / Л. М. Андрюхина // Образование и наука. — 2025. — № 3. — С. 9-35. — DOI: 10.17853/1994-5639-2025-3-9-35.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/4188en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/46759-
dc.description.abstractIntroduction. The active development of creative industries generates a demand for improvements in the education system. Aim. This article aims to provide a comprehensive understanding of creativity, enabling the effective design of the conditions and technologies necessary for its development within the educational process. Methodology and research methods. The theoretical and methodological analysis of the topic presented in the article is grounded in synergetic, activity-based, and value-regulatory methodological approaches. Results. In accordance with the research hypothesis, “myths” or one- common obstacles to the incorporation of practices aimed at fostering creativity in education. The analysis facilitated the development of anintegrative model of creativity, characterised as a synthesis of divergent and convergent thinking; spontaneity and manufacturability; as well as defocusing (or wandering creativity) and focusing during the creative search for values, meanings, and priorities. Scientific novelty. The scientific novelty lies in the proposal to consider creativity as a complex, non-linear process that fluctuates between chaos and order, spontaneity and manufacturability, as well as defocusing and value-based target focusing in each specific creative situation, unlike structural-integrative models. The integrative nature of creativity is shaped by the characteristics of complex self-organising systems. Practical significance. The proposed integrative approach enables the establishment of guidelines for enhancing the training of future vocational teachers in the creative industries. This approach not only articulates the factors of creativity but also defines the parameters for designing educational technologies.en
dc.description.abstractВведение. Активное развитие творческих (креативных) индустрий формирует запрос на совершенствование системы образования. Цель статьи – сформировать интегративное представление о креативности, что позволит, в свою очередь, успешно проектировать условия и технологии ее развития в образовательном процессе. Методология, методы и методики. Представленный в статье теоретико-методологический анализ заявленной темы основан на синергетическом, деятельностном, ценностно-регулятивном методологических подходах. Результаты. В соответствии с гипотезой исследования были выявлены «мифы» или односторонние представления о креативности, которые являются наиболее частым препятствием для включения практик по развитию креативности в образование. Проведенный анализ позволил сформировать интегративную модель креативности как единства дивергентного и конвергентного мышления; спонтанности и технологичности; расфокусированности (блуждающая креативность) и фокусировки в творческом поиске на ценностях, смыслах и приоритетах. Научная новизна заключается в том, что в отличие от структурно-интегративных моделей предлагается рассматривать креативность как сложный нелинейный процесс, флуктуирующий в каждой конкретной творческой ситуации между хаосом и порядком, спонтанностью и технологичностью, расфокусированностью и ценностно целевой фокусировкой. Интегративный характер креативности определяется природой сложных самоорганизующихся систем. Практическая значимость. Предлагаемый интегративный подход позволяет определить ориентиры совершенствования образования и, главным образом, подготовки будущих педагогов профессионального обучения в области креативных индустрий, так как не просто описываются факторы креативности, но задаются параметры проектирования образовательных технологий.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2025. № 3ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectENTCREATIVITYen
dc.subjectCREATIVE POTIALen
dc.subjectINTEGRATIVE MODEL OF CREATIVITYen
dc.subjectINTEGRATIVE APPROACH TO THE DEVELOPMENT OF CREATIVE POTENTIALen
dc.subjectCREATIVE INDUSTRIESen
dc.subjectTRAINING OF FUTURE TEACHERS FOR THE CREATIVE INDUSTRIESen
dc.subjectКРЕАТИВНОСТЬru
dc.subjectКРЕАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛru
dc.subjectИНТЕГРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ КРЕАТИВНОСТИru
dc.subjectИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ КРЕАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛАru
dc.subjectТВОРЧЕСКИЕ (КРЕАТИВНЫЕ) ИНДУСТРИИru
dc.subjectПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДЛЯ СФЕРЫ ТВОРЧЕСКИХ (КРЕАТИВНЫХ) ИНДУСТРИЙru
dc.titleКреативные индустрии и образование: от мифов к интегративной модели креативностиru
dc.title.alternativeCreative industries and education: from myths to an integrative model of creativityen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage9-
local.description.lastpage35-
local.issue3
local.volume27
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2025-3-9-35-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2025_03_002.pdf492,63 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons