Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/46759
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Andryukhina, L. M. | en |
dc.contributor.author | Андрюхина, Л. М. | ru |
dc.date.accessioned | 2025-05-20T08:53:37Z | - |
dc.date.available | 2025-05-20T08:53:37Z | - |
dc.date.issued | 2025-03 | - |
dc.identifier.citation | Андрюхина, Л. М. Креативные индустрии и образование: от мифов к интегративной модели креативности / Л. М. Андрюхина // Образование и наука. — 2025. — № 3. — С. 9-35. — DOI: 10.17853/1994-5639-2025-3-9-35. | ru |
dc.identifier.issn | 2310-5828 | - |
dc.identifier.issn | 1994-5639 | - |
dc.identifier.other | https://www.edscience.ru/jour/article/view/4188 | en |
dc.identifier.uri | https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/46759 | - |
dc.description.abstract | Introduction. The active development of creative industries generates a demand for improvements in the education system. Aim. This article aims to provide a comprehensive understanding of creativity, enabling the effective design of the conditions and technologies necessary for its development within the educational process. Methodology and research methods. The theoretical and methodological analysis of the topic presented in the article is grounded in synergetic, activity-based, and value-regulatory methodological approaches. Results. In accordance with the research hypothesis, “myths” or one- common obstacles to the incorporation of practices aimed at fostering creativity in education. The analysis facilitated the development of anintegrative model of creativity, characterised as a synthesis of divergent and convergent thinking; spontaneity and manufacturability; as well as defocusing (or wandering creativity) and focusing during the creative search for values, meanings, and priorities. Scientific novelty. The scientific novelty lies in the proposal to consider creativity as a complex, non-linear process that fluctuates between chaos and order, spontaneity and manufacturability, as well as defocusing and value-based target focusing in each specific creative situation, unlike structural-integrative models. The integrative nature of creativity is shaped by the characteristics of complex self-organising systems. Practical significance. The proposed integrative approach enables the establishment of guidelines for enhancing the training of future vocational teachers in the creative industries. This approach not only articulates the factors of creativity but also defines the parameters for designing educational technologies. | en |
dc.description.abstract | Введение. Активное развитие творческих (креативных) индустрий формирует запрос на совершенствование системы образования. Цель статьи – сформировать интегративное представление о креативности, что позволит, в свою очередь, успешно проектировать условия и технологии ее развития в образовательном процессе. Методология, методы и методики. Представленный в статье теоретико-методологический анализ заявленной темы основан на синергетическом, деятельностном, ценностно-регулятивном методологических подходах. Результаты. В соответствии с гипотезой исследования были выявлены «мифы» или односторонние представления о креативности, которые являются наиболее частым препятствием для включения практик по развитию креативности в образование. Проведенный анализ позволил сформировать интегративную модель креативности как единства дивергентного и конвергентного мышления; спонтанности и технологичности; расфокусированности (блуждающая креативность) и фокусировки в творческом поиске на ценностях, смыслах и приоритетах. Научная новизна заключается в том, что в отличие от структурно-интегративных моделей предлагается рассматривать креативность как сложный нелинейный процесс, флуктуирующий в каждой конкретной творческой ситуации между хаосом и порядком, спонтанностью и технологичностью, расфокусированностью и ценностно целевой фокусировкой. Интегративный характер креативности определяется природой сложных самоорганизующихся систем. Практическая значимость. Предлагаемый интегративный подход позволяет определить ориентиры совершенствования образования и, главным образом, подготовки будущих педагогов профессионального обучения в области креативных индустрий, так как не просто описываются факторы креативности, но задаются параметры проектирования образовательных технологий. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Российский государственный профессионально-педагогический университет | ru |
dc.relation.ispartof | Образование и наука. 2025. № 3 | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.rights | Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access). | ru |
dc.rights.uri | https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/ | |
dc.source | Образование и наука | ru |
dc.subject | ENTCREATIVITY | en |
dc.subject | CREATIVE POTIAL | en |
dc.subject | INTEGRATIVE MODEL OF CREATIVITY | en |
dc.subject | INTEGRATIVE APPROACH TO THE DEVELOPMENT OF CREATIVE POTENTIAL | en |
dc.subject | CREATIVE INDUSTRIES | en |
dc.subject | TRAINING OF FUTURE TEACHERS FOR THE CREATIVE INDUSTRIES | en |
dc.subject | КРЕАТИВНОСТЬ | ru |
dc.subject | КРЕАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ | ru |
dc.subject | ИНТЕГРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ КРЕАТИВНОСТИ | ru |
dc.subject | ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ КРЕАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА | ru |
dc.subject | ТВОРЧЕСКИЕ (КРЕАТИВНЫЕ) ИНДУСТРИИ | ru |
dc.subject | ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДЛЯ СФЕРЫ ТВОРЧЕСКИХ (КРЕАТИВНЫХ) ИНДУСТРИЙ | ru |
dc.title | Креативные индустрии и образование: от мифов к интегративной модели креативности | ru |
dc.title.alternative | Creative industries and education: from myths to an integrative model of creativity | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dcterms.audience | Other | en |
dcterms.audience | Parents and Families | en |
dcterms.audience | Researchers | en |
dcterms.audience | School Support Staff | en |
dcterms.audience | Students | en |
dcterms.audience | Teachers | en |
local.description.firstpage | 9 | - |
local.description.lastpage | 35 | - |
local.issue | 3 | |
local.volume | 27 | |
local.identifier.doi | 10.17853/1994-5639-2025-3-9-35 | - |
Располагается в коллекциях: | Образование и наука |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
edscience_2025_03_002.pdf | 492,63 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons