Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/46769
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Antonova, M. V. | en |
dc.contributor.author | Zamkin, P. V. | en |
dc.contributor.author | Антонова, М. В. | ru |
dc.contributor.author | Замкин, П. В. | ru |
dc.date.accessioned | 2025-05-20T08:53:44Z | - |
dc.date.available | 2025-05-20T08:53:44Z | - |
dc.date.issued | 2025-04 | - |
dc.identifier.citation | Антонова, М. В. Влияние практико-ориентированной исследовательской деятельности на профессиональное самоопределение студентов / М. В. Антонова, П. В. Замкин // Образование и наука. — 2025. — № 4. — С. 42-73. — DOI: 10.17853/1994-5639-2025-4-42-73. | ru |
dc.identifier.issn | 2310-5828 | - |
dc.identifier.issn | 1994-5639 | - |
dc.identifier.other | https://www.edscience.ru/jour/article/view/4228 | en |
dc.identifier.uri | https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/46769 | - |
dc.description.abstract | Introduction. Today, a practice-oriented approach plays a crucial role in the training of students. Its defining characteristics often contradict the conditions under which the continuous process of professional self-determination occurs. Resolving this contradiction through the study and implementation of the potential of practice-oriented research activities in shaping students’ professional self-determination is an urgent issue. Aim. The present research aims to identify and demonstrate the connection between the positive dynamics of students’ professional self-determination and their engagement in practice-oriented research activities. Methodology and research methods. This research is methodologically grounded in a system-activity approach, as well as contextual and research methodologies. These frameworks inform the stages and content of practice-oriented research activities undertaken by participants in the university educational process. A specialised questionnaire has been developed to assess the components of professional self-determination among students. To identify statistically significant differences in the diagnosed components within the experimental group before and after the search and transformation experiment, the G-criterion of signs was employed. Additionally, the Student’s t-test was utilised to compare the changes observed in the experimental group with those in the control group. Results and scientific novelty. The pedagogical potential of practice-oriented research activities in fostering students’ professional self-determination is explored. This includes enhancing awareness and subjectivity regarding professional choices, promoting cognitive activity and independence, and developing the cognitive processes essential for these outcomes. Additionally, it addresses the need to bridge the gap between theoretical knowledge and its practical application. Pedagogical conditions that facilitate an increase in students’ professional self-determination during practice-oriented research activities have been identified and experimentally tested. The positive correlation between the development of professional self-determination and the extent of student engagement in practice-oriented research activities at the university has been experimentally validated, demonstrating its effectiveness and productivity. Practical significance. The developed methodological framework for implementing practice-oriented research tasks in the educational process can enhance the effectiveness of content delivery and improve the pedagogical support technologies for fostering professional self-determination among students in pedagogical training programmes. | en |
dc.description.abstract | Введение. Практико-ориентированный подход выполняет сегодня ключевую роль в подготовке студентов. Характеризующие его черты входят в определенное противоречие с условиями, в которых разворачивается непрерывный процесс профессионального самоопределения. Разрешение этого противоречия на основе изучения и реализации потенциала практико-ориентированной исследовательской деятельности в развитии профессионального самоопределения студентов является актуальной проблемой. Цель – выявить и доказать связь положительной динамики профессионального самоопределения студентов с выполнением ими практико-ориентированной исследовательской деятельности. Методология, методы и методики. В методологическом плане исследование опирается на системно-деятельностный, контекстный и исследовательский подходы, в соответствии с которыми выстроены этапы и содержание практико-ориентированной исследовательской деятельности субъектов образовательного процесса в вузе. Для диагностики компонентов профессионального самоопределения студентов разработан авторский опросник. Для выявления статистически значимых различий диагностируемых компонентов в экспериментальной группе до и после поисково-преобразующего эксперимента применен G-критерий знаков. Для сравнения изменений в экспериментальной группе с изменениями в контрольной группе был использован t-критерий Стьюдента. Результаты и научная новизна. Выявлены педагогические возможности практико-ориентированной исследовательской деятельности в профессиональном самоопределении студентов, в том числе повышение уровня осознанности и субъектности профессионального самоопределения, познавательной активности и самостоятельности, развитие необходимых для этого когнитивных процессов; преодоление разрыва между теоретическими знаниями и их практическим применением и др. Определены и экспериментально апробированы педагогические условия, способствующие повышению уровня профессионального самоопределения студентов в процессе практико-ориентированной исследовательской деятельности. Экспериментально подтверждена связь положительной динамики развития профессионального самоопределения и степени вовлеченности студентов в практико-ориентированную исследовательскую деятельность в вузе, ее результативности и продуктивности. Практическая значимость. Разработанное методическое обеспечение применения практико-ориентированных исследовательских заданий в образовательном процессе может быть использовано для повышения эффективности содержания и совершенствования технологий педагогического сопровождения профессионального самоопределения студентов педагогических направлений подготовки. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Российский государственный профессионально-педагогический университет | ru |
dc.relation.ispartof | Образование и наука. 2025. № 4 | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.rights | Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access). | ru |
dc.rights.uri | https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/ | |
dc.source | Образование и наука | ru |
dc.subject | PRACTICE-ORIENTED APPROACH IN EDUCATION | en |
dc.subject | PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION | en |
dc.subject | PRODUCTIVITY OF RESEARCH ACTIVITIES AMONG STUDENTS AT A PEDAGOGICAL UNIVERSITY | en |
dc.subject | ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ | ru |
dc.subject | ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ | ru |
dc.subject | ПРОДУКТИВНОСТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА | ru |
dc.title | Влияние практико-ориентированной исследовательской деятельности на профессиональное самоопределение студентов | ru |
dc.title.alternative | The impact of practice-oriented research activities on students’ professional selfdetermination | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dcterms.audience | Other | en |
dcterms.audience | Parents and Families | en |
dcterms.audience | Researchers | en |
dcterms.audience | School Support Staff | en |
dcterms.audience | Students | en |
dcterms.audience | Teachers | en |
local.description.firstpage | 42 | - |
local.description.lastpage | 73 | - |
local.issue | 4 | |
local.volume | 27 | |
local.identifier.doi | 10.17853/1994-5639-2025-4-42-73 | - |
Располагается в коллекциях: | Образование и наука |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
edscience_2025_04_003.pdf | 845,88 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons