Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/46770
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Fathi, A. | en |
dc.contributor.author | Benabid, A. | en |
dc.contributor.author | Raji, H. | en |
dc.contributor.author | Moundy, K. | en |
dc.contributor.author | Фати, А. | ru |
dc.contributor.author | Бенабид, А. | ru |
dc.contributor.author | Раджи, Х. | ru |
dc.contributor.author | Мунди, К. | ru |
dc.coverage.spatial | RSVPU | en |
dc.date.accessioned | 2025-05-20T08:53:44Z | - |
dc.date.available | 2025-05-20T08:53:44Z | - |
dc.date.issued | 2025-04 | - |
dc.identifier.citation | Основные стратегии преодоления трудностей в освоении курса математики в средней школе: корректирующее обучение / А. Фати, А. Бенабид, Х. Раджи [и др.] // Образование и наука. — 2025. — № 4. — С. 74-96. — DOI: 10.17853/1994-5639-2025-4-74-96. | ru |
dc.identifier.issn | 2310-5828 | - |
dc.identifier.issn | 1994-5639 | - |
dc.identifier.other | https://www.edscience.ru/jour/article/view/4229 | en |
dc.identifier.uri | https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/46770 | - |
dc.description.abstract | Introduction. Mathematical concepts play a crucial role in the educational field by providing a structured framework for analysing and solving various everyday life problems. The standard pedagogical methods employed to teach these concepts can be challenging and may not always enable students to fully master the material. Aim. The aim of this study is to identify the challenges faced by Moroccan secondary school students in acquiring mathematical knowledge, to determine the primary reasons for these deficiencies, and to analyse effective strategies to help overcome these issues. Methodology and research methods. In the course of the study, we examined strategies for mastering mathematics in high school, considering the principles of a systematic approach. A survey was conducted with the voluntary participation of 220 Moroccan secondary school students. The questionnaire comprised three sections featuring closed and multiple-choice questions, which facilitated the analysis of the primary difficulties encountered in learning mathematics. Results. The analysis of the results highlighted the common difficulties encountered in teaching mathematics at the high school level and proposed the most effective strategies to help overcome these challenges. Practical significance. The study proposes measures to enhance the teaching of mathematics, assisting teachers in overcoming emerging challenges. Additionally, it aims to guide curriculum developers and textbook authors in making the subject more accessible to secondary school students. | en |
dc.description.abstract | Введение. Математические концепции играют решающую роль в сфере образования, предоставляя структурированную основу для анализа и решения различных повседневных жизненных проблем. Стандартные педагогические методы, используемые для обучения, не всегда могут помочь учащимся освоить материал в полном объеме. Цель данного исследования – выявление трудностей, с которыми сталкиваются марокканские учащиеся средних школ при получении математических знаний, определение основных причин этих недоработок и анализ эффективных стратегий, помогающих преодолеть эти проблемы. Методология, методы и методики. В ходе исследования с учетом положений системного подхода изучались стратегии освоения математики в средней школе. Был проведен опрос, в котором приняли добровольное участие 220 марокканских учащихся средних школ, с использованием анкеты, состоящей из трех разделов с закрытыми и многовариантными вопросами, и проанализированы основные трудности при изучении курса математики. Результаты. Анализ результатов позволил выделить часто встречающиеся трудности в обучении математике в средней школе, и предложить наиболее успешные стратегии, помогающих преодолеть эти проблемы. Практическая значимость. В исследовании предложены меры по улучшению преподавания математики, которые способны помочь учителям преодолеть возникающие затруднения, а разработчикам учебных программ и авторам учебников – сделать предмет более доступным для учащихся средней школы. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Российский государственный профессионально-педагогический университет | ru |
dc.relation.ispartof | Образование и наука. 2025. № 4 | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.rights | Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access). | ru |
dc.rights.uri | https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/ | |
dc.source | Образование и наука | ru |
dc.subject | PEDAGOGICAL TOOLS | en |
dc.subject | LEARNING DIFFICULTIES | en |
dc.subject | MATHEMATICS LEARNING | en |
dc.subject | REMEDIAL TEACHING | en |
dc.subject | ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ | ru |
dc.subject | ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ | ru |
dc.subject | ИЗУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ | ru |
dc.subject | КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ | ru |
dc.title | Основные стратегии преодоления трудностей в освоении курса математики в средней школе: корректирующее обучение | ru |
dc.title.alternative | The primary strategies for overcoming challenges in mastering secondary school mathematics: remedial teaching | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dcterms.audience | Other | en |
dcterms.audience | Parents and Families | en |
dcterms.audience | Researchers | en |
dcterms.audience | School Support Staff | en |
dcterms.audience | Students | en |
dcterms.audience | Teachers | en |
local.description.firstpage | 74 | - |
local.description.lastpage | 96 | - |
local.issue | 4 | |
local.volume | 27 | |
local.identifier.doi | 10.17853/1994-5639-2025-4-74-96 | - |
Располагается в коллекциях: | Образование и наука |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
edscience_2025_04_004.pdf | 390,62 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons