Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/46770
Название: Основные стратегии преодоления трудностей в освоении курса математики в средней школе: корректирующее обучение
Другие названия: The primary strategies for overcoming challenges in mastering secondary school mathematics: remedial teaching
Автор: Fathi, A.
Benabid, A.
Raji, H.
Moundy, K.
Фати, А.
Бенабид, А.
Раджи, Х.
Мунди, К.
Дата публикации: 2025-04
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Основные стратегии преодоления трудностей в освоении курса математики в средней школе: корректирующее обучение / А. Фати, А. Бенабид, Х. Раджи [и др.] // Образование и наука. — 2025. — № 4. — С. 74-96. — DOI: 10.17853/1994-5639-2025-4-74-96.
Аннотация: Introduction. Mathematical concepts play a crucial role in the educational field by providing a structured framework for analysing and solving various everyday life problems. The standard pedagogical methods employed to teach these concepts can be challenging and may not always enable students to fully master the material. Aim. The aim of this study is to identify the challenges faced by Moroccan secondary school students in acquiring mathematical knowledge, to determine the primary reasons for these deficiencies, and to analyse effective strategies to help overcome these issues. Methodology and research methods. In the course of the study, we examined strategies for mastering mathematics in high school, considering the principles of a systematic approach. A survey was conducted with the voluntary participation of 220 Moroccan secondary school students. The questionnaire comprised three sections featuring closed and multiple-choice questions, which facilitated the analysis of the primary difficulties encountered in learning mathematics. Results. The analysis of the results highlighted the common difficulties encountered in teaching mathematics at the high school level and proposed the most effective strategies to help overcome these challenges. Practical significance. The study proposes measures to enhance the teaching of mathematics, assisting teachers in overcoming emerging challenges. Additionally, it aims to guide curriculum developers and textbook authors in making the subject more accessible to secondary school students.
Введение. Математические концепции играют решающую роль в сфере образования, предоставляя структурированную основу для анализа и решения различных повседневных жизненных проблем. Стандартные педагогические методы, используемые для обучения, не всегда могут помочь учащимся освоить материал в полном объеме. Цель данного исследования – выявление трудностей, с которыми сталкиваются марокканские учащиеся средних школ при получении математических знаний, определение основных причин этих недоработок и анализ эффективных стратегий, помогающих преодолеть эти проблемы. Методология, методы и методики. В ходе исследования с учетом положений системного подхода изучались стратегии освоения математики в средней школе. Был проведен опрос, в котором приняли добровольное участие 220 марокканских учащихся средних школ, с использованием анкеты, состоящей из трех разделов с закрытыми и многовариантными вопросами, и проанализированы основные трудности при изучении курса математики. Результаты. Анализ результатов позволил выделить часто встречающиеся трудности в обучении математике в средней школе, и предложить наиболее успешные стратегии, помогающих преодолеть эти проблемы. Практическая значимость. В исследовании предложены меры по улучшению преподавания математики, которые способны помочь учителям преодолеть возникающие затруднения, а разработчикам учебных программ и авторам учебников – сделать предмет более доступным для учащихся средней школы.
Ключевые слова: PEDAGOGICAL TOOLS
LEARNING DIFFICULTIES
MATHEMATICS LEARNING
REMEDIAL TEACHING
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ
ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ
ИЗУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ
КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2025-4-74-96
Источники: Образование и наука. 2025. № 4
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2025_04_004.pdf390,62 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons