Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/46787
Название: | Развитие цифровых компетенций будущих служащих органов публичной власти: дифференцированный подход |
Другие названия: | Developing digital competencies of future public servants: a differentiated approach |
Автор: | Avalueva, N. B. Garkusha, N. S. Авалуева, Н. Б. Гаркуша, Н. С. |
Дата публикации: | 2024-12 |
Издатель: | Российский государственный профессионально-педагогический университет |
Библиографическое описание: | Авалуева, Н. Б. Развитие цифровых компетенций будущих служащих органов публичной власти: дифференцированный подход / Н. Б. Авалуева, Н. С. Гаркуша // Образование и наука. — 2024. — № 10. — С. 190-217. — DOI: 10.17853/1994-5639-2024-10-190-217. |
Аннотация: | Introduction. In the digital age, a primary condition for ensuring national security, fostering long-term economic development, and enhancing the quality of life for citizens is the effective functioning of state civil service institutions. Consequently, the quality of training for future employees in public authorities, particularly in the field of information and communication technologies, is of paramount importance. Aim. The present research aims to establish scientific and methodological foundations for a differentiated approach to developing digital competencies among future specialists in public and municipal administration during their training. Methodology and research methods. The methodological foundation of the study was grounded in the methods and principles of systems analysis, as well as general logical methods of scientific inquiry, including analysis, synthesis, generalisation, induction, and deduction. Additionally, it employed modelling techniques such as mental modelling and visual modelling. Results. The definition of the category “differentiation” as a specific form of educational organisation has been established. Key principles have been identified and substantiated, including the principles of complexity levels, individualisation, and collaboration. A framework model for the differentiated training of future public authority employees in the field of digital technologies has been outlined. Scientific novelty. A new methodology for training future specialists in state and municipal administration has been developed, substantiated, and is currently being implemented, taking into account contemporary trends in the evolution of the higher education system, particularly in the realm of digital technologies. Practical significance. The results obtained can serve as a methodology for organising educational activities within the higher education system, specifically for training future employees of public authorities. Введение. В условиях цифровой эпохи приоритетным условием обеспечения национальной безопасности, развития экономики в долгосрочной перспективе, повышения качества жизни граждан является продуктивная деятельность института государственной гражданской службы, поэтому актуальным представляется вопрос качества подготовки будущих служащих органов публичной власти в области информационно-коммуникационных технологий. Цель статьи – разработка научно-методических основ дифференцированного подхода к развитию цифровых компетенций у будущих специалистов в сфере государственного и муниципального управления в процессе их обучения. Методология, методы и методики. Методологической основой исследования явились методы и принципы системного анализа, общелогические методы научного познания (анализ, синтез, обобщение, индукция, дедукция), методы моделирования (мысленное моделирование, наглядное моделирование). Результаты. Дано определение категории «дифференциация» как особой формы организации образования. Выделены и обоснованы ключевые принципы: принцип уровневой сложности, индивидуализации, коллаборативности. Описана рамочная модель дифференцированной подготовки будущих служащих органов публичной власти в области цифровых технологий. Научная новизна. Разработана, обоснована и реализуется новая методология подготовки будущих специалистов сферы государственного и муниципального управления с учетом современных тенденций развития системы высшего образования в области цифровых технологий. Практическая значимость. Полученные результаты могут быть использованы как методология организации образовательной деятельности в системе высшего образования по подготовке будущих служащих органов публичной власти. |
Ключевые слова: | FUTURE PUBLIC SERVANT FUTURE SPECIALISTS IN THE FIELD OF STATE AND MUNICIPAL ADMINISTRATION DIGITAL TECHNOLOGIES DIGITAL COMPETENCIES DIGITAL SKILLS DIFFERENTIATED APPROACH DIFFERENTIATION INDIVIDUAL PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS OF A PERSON БУДУЩИЙ СЛУЖАЩИЙ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ БУДУЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ЦИФРОВЫЕ НАВЫКИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ |
ISSN: | 2310-5828 1994-5639 |
DOI: | 10.17853/1994-5639-2024-10-190-217 |
Сведения о поддержке: | Статья подготовлена в рамках выполнения государственного задания Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации «12.7–2024–1. The article has been prepared as part of the state assignment from the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, titled “12.7–2024–1. |
Источники: | Образование и наука. 2024. № 10 |
Располагается в коллекциях: | Образование и наука |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
edscience_2024_10_008.pdf | 803,67 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons