Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9575
Название: Начальный этап педагогического исследования: идея, замысел, проект
Другие названия: The initial stage of pedagogic research: idea, concept, project
Автор: Sericov, V. V.
Сериков, В. В.
Дата публикации: 2012-02
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Сериков, В. В. Начальный этап педагогического исследования: идея, замысел, проект / В. В. Сериков // Образование и наука. — 2012. — № 2. — С. 3-13.
Аннотация: The paper deals with the main methodology ideas providing the basis for the pedagogic research projecting. The author describes what should be done to make the scientific research go ahead of the practical work and provide the new effective ways of solving the educational problems, instead of presenting the well-known concepts. The author points out that one of the main aspects of methodology suggests a meaningful problem finding; the ways of implementing the research output into practice, interrelations with other sources of pedagogic knowledge, the mechanisms and possible ways of achieving the pedagogic goals being discussed. In conclusion, the project structure of a pedagogic research is given, wherein the essence of the project includes the concept, hypotheses and goals of the research. At the beginning, the project may seam rather abstract and subjective, however, as the research processes, these problems should be overcome. The special attention is given to the issue of the demand for pedagogic research and the conditions for its effective implementation in educational practice 
В статье раскрыты основные методологические идеи, которые лежат в основе проектирования педагогического исследования. Автор отвечает на вопрос о том, как добиться того, чтобы научные исследования опережали практику, открывали новые более эффективные способы решения образовательных проблем, а не «выдавали» всем хорошо известные истины. Рассуждает об одном из важнейших аспектов методологического обеспечения исследования – нахождении значимой проблемы; о возможностях трансляции научных исследований в практику; взаимодействии научных исследований с другими источниками педагогического знания; о том, что есть механизм и каковы возможные способы достижения педагогической цели. В заключение приводится структура замысла или проекта педагогического исследования. Замысел в свернутом виде содержит в себе и концепцию, и гипотезу, и задачи исследования. При проектировании он во многом абстрактен и субъективен, однако, как считает автор, по мере развертывания исследования эти недостатки должны быть сняты. Особое внимание в публикации уделено проблеме востребованности педагогических исследований практикой образования и условиям, при которых результаты научного поиска эффективно применяются на практике
Ключевые слова: PROJECTING THE PEDAGOGIC RESEARCH
METHODOLOGY BASE
RESEARCHERS' READINESS
MULTI-ASPECT VIEWPOINT ON THE PROBLEM
FINDING OUT THE WAYS OF ACHIEVING THE PEDAGOGIC GOALS
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ГОТОВНОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ИССЛЕДОВАНИЯ
МНОГОАСПЕКТНОЕ ВИДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
ПОИСК СРЕДСТВ ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2012. №2
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_2_91_01.pdf212,47 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.