Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9576
Название: Теоретические основы обучения дискретной математике студентов профессионально-педагогических специальностей
Другие названия: Theoretical basics of teaching discrete mathematics
Автор: Perminov, E. A.
Перминов, Е. А.
Дата публикации: 2012-03
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Перминов, Е. А. Теоретические основы обучения дискретной математике студентов профессионально-педагогических специальностей / Е. А. Перминов // Образование и наука. — 2012. — № 3. — С. 25-34.
Аннотация: The paper deals with the research findings concerning the process of mastering the theoretical basics of discrete mathematics by the students of vocational pedagogic profile. The methodological analysis is based on the subject and functions of the modern discrete mathematics and its role in mathematical modeling and computing. The modern discrete mathematics (i.e. mathematics of the finite type structures) plays the important role in modernization of vocational training. It is especially relevant to training students for vocational pedagogic qualifications, as in the future they will be responsible for training the middle and the senior level specialists in engineering and technical spheres. Nowadays in different industries, there arise the problems which require for their solving both continual – based on the classical mathematical methods – and discrete modeling. The teaching course of discrete mathematics for the future vocational teachers should be relevant to the target qualification and aimed at mastering the mathematical modeling, systems of computer mathematics and computer technologies. The author emphasizes the fundamental role of mastering the language of algebraic and serial structures, as well as the logical, algorithmic, combinatory schemes dominating in discrete mathematics. The guidelines for selecting the content of the course in discrete mathematics are specified. The theoretical findings of the research can be put into practice whilst developing curricula and working programs for bachelors and masters’ training 
В статье приведены результаты исследования процесса освоения теоретических основ дискретной математики студентами профессионально-педагогических специальностей. Базой методологического анализа стали предмет и функции этой науки и ее роль в математическом моделировании и вычислительных процессах. Современная дискретная математика, т. е. математика структур финитного (конечного) характера, занимает важное место в модернизации профессионального образования. Особенно велико ее значение для подготовки выпускников педагогических специальностей, которые в недалеком будущем сами будут нести ответственность за качество обучения специалистов среднего и высшего звена инженерно-технической области: сегодня во многих отраслях все чаще возникают задачи, при решении которых требуется одновременное применение как непрерывных (основанных на методах классической математики), так и дискретных моделей. Подготовка будущих профессиональных педагогов в области дискретной математики должна быть нацелена на адекватное специальности освоение математического моделирования, систем компьютерной математики, компьютерных технологий. Автор акцентирует внимание на том, что фундаментальная позиция в изучении студентами дискретной математики принадлежит овладению языком доминирующих в ней алгебраических, порядковых структур и логических, алгоритмических, комбинаторных схем. Охарактеризованы основные ориентиры отбора содержания рассматриваемого обучения. Приведенные теоретические положения исследования могут быть использованы в разработке и совершенствовании учебных планов и рабочих программ обучения бакалавров и магистров профессионально-педагогических специальностей
Ключевые слова: TEACHER OF VOCATIONAL TRAINING
THE DISCRETE MATHEMATICS
THEORETICAL BASES OF TRAINING
BACHELORS AND MASTERS' FOR VOCATIONAL PEDAGOGIC QUALIFICATIONS
ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ
БАКАЛАВРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
МАГИСТРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
ПЕДАГОГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2012. №3
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_3_92_03.pdf229,82 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.