Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9580
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorSelivanova, O. A.en
dc.contributor.authorСеливанова, О. А.ru
dc.date.accessioned2016-04-22T07:50:20Z-
dc.date.available2016-04-22T07:50:20Z-
dc.date.issued2012-03-
dc.identifier.citationСеливанова, О. А. Основные направления профилактики интолерантности и экстремизма в среде современного регионального вуза / О. А. Селиванова // Образование и наука. — 2012. — № 3. — С. 74-89.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/39/36en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9580-
dc.description.abstractThe paper reveals the inefficiency problem of preventive measures controlling students’ intolerant and extremist behavior in higher educational institutions. According to the author, such trends in students’ society, as well as the rising phenomenon of nationalistic religious identity inevitably leading to interpersonal tensions, are caused in the last decades by the degrading prestige of higher education, growing pragmatism and formality of its achievement and key value depreciation in higher educational institutions. To improve the existing situation, it is necessary to revive the main functions of higher educational establishments – the intellectual and professional elite formation, cherishing the humanity values, social responsibility and active civil position; on the other hand, it is vitally important to create the system of prevention and correction of such trends as intolerance and extremism. However, the above goals are aggravated by the number of other problems listed in the paper. The method of developing the system of complex prevention of the mentioned negative phenomena is proposed with the reference to higher educational institutions; the specific stages of the given method, the technologies and organizational forms being outlined; the practical application and outcome in Tyumen State University being discussed. The research findings can be interesting for people responsible for preventive measures in higher educational instinutionms en
dc.description.abstractПредметом статьи является поиск путей решения проблемы низкой эффективности в вузах профилактических мероприятий, связанных с интолерантным и экстремистским поведением субъектов образовательного процесса. Причины такого поведения в студенческой среде и актуализации среди молодежи национально-религиозных контекстов самоидентификации, неизбежно приводящая к обострению межличностных взаимоотношений, связаны, по мнению автора, с характерными для нашей страны в последние несколько десятилетий снижением престижности высшего образования, ростом прагматизма и формализма в отношении к его получению, фактическим нивелированием ключевых ценностей высшей школы. Для изменения сложившейся ситуации, возобновления важнейшей функции вузов – формирования интеллектуальной и профессиональной элиты, воспитания специалистов с гуманными ценностными ориентирами, социально ответственных, с активной гражданской позицией – необходимо, среди прочего, создание системы профилактики и коррекции интолерантных и экстремистских тенденций. Однако данная задача сопряжена с целым рядом серьезных проблем, которые подробно перечислены в статье. Дано описание методики построения системы комплексной профилактики рассматриваемых негативных явлений в условиях высшего учебного заведения. Охарактеризованы конкретные этапы методики, технологии и организационные формы. Описан опыт ее осуществления в Тюменском государственном университете и приведены отдельные результаты реализации. Материалы статьи могут быть интересны и полезны организаторам воспитательно-профилактической работы вузовru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2012. №3ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectAGGRESSIONen
dc.subjectTOLERANCEen
dc.subjectPREVENTIVE MEASURESen
dc.subjectXENOPHOBIAen
dc.subjectEXTREMISMen
dc.subjectАГРЕССИЯru
dc.subjectТОЛЕРАНТНОСТЬru
dc.subjectКСЕНОФОБИЯru
dc.subjectЭКСТРЕМИЗМru
dc.titleОсновные направления профилактики интолерантности и экстремизма в среде современного регионального вузаru
dc.title.alternativeThe ways of preventing students’ extremism and intolerance in the regional educational institutionsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage74-
local.description.lastpage89-
local.issue3 (92)-
local.volume14-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2012-3en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_3_92_07.pdf279,5 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.