Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9590
Название: Концепция самообразования: основные понятия и структура
Другие названия: The self-education concept: general notions and structure
Автор: Medvedev, I. F.
Медведев, И. Ф.
Дата публикации: 2012-02
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Медведев, И. Ф. Концепция самообразования: основные понятия и структура / И. Ф. Медведев // Образование и наука. — 2012. — № 2. — С. 32-42.
Аннотация: The paper is devoted to the developing approach to students’ training based on the concept of self-education. The aim of the study is defined as developing the theoretical basis for self-education at Higher School. The initial research positions are derived from the methodology approach; the terminology analysis is being applied for defining the conceptual field of the research; the systematic approach gives the ground for the integral consideration of the self-education issue. The author specifies the categories and attributes of the self-education concept, its methodology basis, as well as the essence and practical conclusions, including the didactic conformities, principles and method requirements. The content of the concept in question substantiates organizational methodic arrangements of educational process including the complex of procedures for working out the normative documents, planning and organizing students’ self-educational activity, application of modern educational technologies. The research findings can be used by scientists, lectures, teaching staff and post-graduates in the process of implementing the innovation education technologies at Higher School 
В статье рассматривается развивающий подход к обучению студентов с позиций концепции самообразования. Цель исследования заключалась в разработке теоретических основ самообразования в высшей школе. Исходные исследовательские позиции были определены посредством теоретико-методологического подхода; понятийно-терминологический анализ применялся для характеристики и упорядочения понятийного поля предмета исследования; системный подход послужил основой целостного рассмотрения проблемы самостоятельного обучения. Автором уточнены категории и атрибуты концепции самообразования, ее методологические основания, ядро инаправления практического применения, включающие дидактические закономерности, принципы и методические требования. Содержание концепции обусловливает организационно-методическое обеспечение процесса обучения, которое включает комплекс мероприятий по разработке нормативных документов, планирование и организацию самообразовательной деятельности студентов, применение современных образовательных технологий. Результаты исследования могут быть использованы учеными и практиками, аспирантами и преподавателями при внедрении инновационных методик обучения в отраслевых вузах страны
Ключевые слова: NOTION OF SELF-EDUCATION
SELF-EDUCATION CONCEPT
STRUCTURE OF PEDAGOGIC CONCEPT
ПОНЯТИЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
КОНЦЕПЦИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ
СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2012. №2
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_2_91_04.pdf207,29 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.