Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9599
Название: Пионерский отряд «Каравелла»: взгляд сквозь призму пятидесятилетия
Другие названия: «Karavella» pioneers detachment – a look in half a century light
Автор: Krapivina, L. A.
Крапивина, Л. А.
Дата публикации: 2012-05
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Крапивина, Л. А. Пионерский отряд «Каравелла»: взгляд сквозь призму пятидесятилетия / Л. А. Крапивина // Образование и наука. — 2012. — № 4. — С. 128-143.
Аннотация: The paper is dedicated to the fiftieth anniversary of the children’s organization founded by the well-known writer Vladislav Krapivin. Analyzing the example of «Karavella» – the Experimental Pioneer Detachment, the author outlines the systematic ways of teenagers’ involvement with the mass multi-age organization propagating the strong moral and ethic ideas and values. The process of educational system development in «Karavella» is revealed with the emphasis on active position, empathy, creativity, self-reliance, self-respect, emotional and intellectual independence.The manifest and underlying factors having an impact on developing the organizational spirit are indicated. The system of psychological support developed during the decades and concerning both children and adults is reviewed, as well as the life arrangement forms combining the romantic, heroic, patriotic and symbolic aspects; educational and social growth; carrier development system with its hierarchy of ranks and titles; collective rules and regulations, and joint management; program methods and methodological provision; teaching staff training etc. The above organizational programs are based on the notion that the personally valued knowledge has the main priority for teenagers and adolescents because of their strong need for self-actualization. Only due to the personal experience derived in real life conditions the actual personality growth can be achieved. Therefore, the long time expertise of that unique children’s organization is a valuable and up-to-date recourse for those who are responsible for ethic and emotional education of the coming generation 
Статья посвящена пятидесятилетнему периоду существования детской организации, созданной известным писателем Владиславом Крапивиным. На примере деятельности экспериментального пионерского отряда «Каравелла» обозначены способы системного включения подростков в жизнедеятельность большого разновозрастного сообщества людей – носителей определенных нравственно-этических идей и ценностей. Показан процесс эволюции воспитательной системы в «Каравелле», которая нацелена на создание условий для развития в человеке активности, эмпатии, креативности, самостоятельности, чувства собственного достоинства, эмоциональной и интеллектуальной независимости, включенности в настоящее. Представлены скрытые и явные факторы, влияющие на создание духа организации. Проанализированы сложившиеся за долгие годы система психологической поддержки детей и взрослых; формы организации жизни, включающие романтически приподнятые, пафосно-героические, гражданско-патриотические знаково-символические ряды; система карьерного роста, связанная с иерархией званий и должностей; система коллективного законодательства и совместного управления; программно-методическое и методологическое обеспечение, а также система подготовки собственных педагогических кадров и др. Программы «Каравеллы» основаны на том, что для подростков ценным является прежде всего личностно-значимое знание. В подростковом и юношеском возрасте велика потребность в самоактуализации. Только благодаря собственному опыту, обретенному в реальных жизненных условиях, подросток формируется как личность. Результаты многолетней работы уникальной детской организации актуальны и показательны для тех, кто занимается эмоционально-нравственным воспитанием и социализацией современного подрастающего поколения
Ключевые слова: EDUCATIONAL SYSTEM
MORAL AND EMOTIONAL PERSONALITY CORE
LATENT POTENTIALS
MULTI-AGE DIALOGUE
GOOD WILL
DEMOCRACY
DISCIPLINE
FREEDOM OF CHOICE
MASS CHILDREN'S ORGANIZATION
PIONEERS' MOVEMENT
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЙ СТЕРЖЕНЬ ЛИЧНОСТИ
ПОТЕНЦИАЛ НЕВИДИМЫХ АКТИВОВ
ДИАЛОГ ПОКОЛЕНИЙ
ДОБРОВОЛЬНОСТЬ
ДЕМОКРАТИЯ
ДИСЦИПЛИНА
СВОБОДА ВЫБОРА
МАССОВАЯ ДЕТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ПИОНЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2012. №4
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_4_93_12.pdf239,51 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.