Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9680
Название: Интерактивный режим обучения студентов в компетентностной парадигме образования
Другие названия: Interactive mode of teaching students in the context of the competence paradigm
Автор: Sikorskaya, G. P.
Savelyeva, T. V.
Сикорская, Г. П.
Савельева, Т. В.
Дата публикации: 2012-06
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Сикорская, Г. П. Интерактивный режим обучения студентов в компетентностной парадигме образования / Г. П. Сикорская, Т. В. Савельева // Образование и наука. — 2012. — № 6. — С. 74-92.
Аннотация: The paper explores the theoretical and practical aspects of interactive mode of teaching students by using active educational methods improving the quality of educational process and increasing students’ motivation for comprehensive and in-depth learning. The list of interactive teaching techniques is given providing the development of necessary professional abilities and skills, and fostering students’ responsibility for training results, critical thinking, reflexive skills, self-dependency in solving educational problems, training mobility, etc. The detailed descriptions of effective, yet comparatively new in subject-based teaching, methods of case studies and cross-cultural communication are provided, the opportunities for their implementation indicated. The paper emphasizes such aspects of educational process as self-assessment and peer-assessment of students’ achievements. The authors suggest the original approach to educational results evaluation in interactive educational environment, shifting the emphasis from students’ lack of knowledge and skills onto their abilities and achievements. The exact criteria of current control help optimize students’ extracurricular self-dependent work, providing teaches with the feasible leverages for controlling this important activity significantly enlarged in proportion in modern education. As the final control, the authors have chosen defending the thematic portfolio in electronic form, which allows integrating qualitative and behavioral assessment of the assimilated training course. The present research was carried out in the context of the competence paradigm of education. The paper contains the research findings in the field of comparative pedagogy and demonstrates the experience of implementing the interactive teaching mode exemplified by «Sustainability and the Environment» virtual course for bachelors and master’s degree holders training in the humanities and natural sciences profiles 
В статье рассматривается интерактивный режим обучения студентов с использованием активных методов обучения, способствующих повышению качества образовательного процесса, развитию у студентов мотивации к расширению и углублению знаний. Приводится примерный перечень технологий интерактивного обучения, обеспечивающих формирование необходимых профессиональных навыков и умений, ответственности студентов за результаты обучения, развитие у них критического мышления, рефлексивных навыков, самостоятельности в решении учебных задач, учебной мобильности и др. Дается подробное описание продуктивных и достаточно новых для предметного обучения кейс-метода и метода кросс-культурных коммуникаций и раскрываются возможности их применения. Значительное внимание уделяется таким аспектам образовательного процесса, как самооценка и взаимная оценка достижений студентов. Авторами предложены оригинальные подходы к оцениванию результатов обучения в интерактивной образовательной среде, смещающие акцент с того, что студент не знает, не умеет и чем пока не владеет, на то, чего он добился. Четкие критерии текущего контроля помогают оптимизировать внеаудиторную самостоятельную работу студентов и дают преподавателю реальные рычаги управления этим важным видом деятельности, доля которого в современном учебном процессе значительно возросла. В качестве итогового контроля избрана защита тематического портфолио в электронной форме, позволяющего интегрировать качественную и поведенческую оценки освоенного учебного курса. Описанное исследование проводилось в контексте компетентностной парадигмы образования. В публикации использованы материалы исследований в области сравнительной педагогики, представлен опыт реализации интерактивного режима обучения на примере вариативного курса «Окружающая среда и устойчивое развитие», предназначенного для бакалавров и магистрантов, обучающихся по гуманитарным и естественнонаучным направлениям профессиональной подготовки
Ключевые слова: INTERACTIVE EDUCATIONAL METHODS
INTERACTIVE TRAINING MODE
CASE METHOD
CROSS-CULTURAL COMMUNICATIONS IN SUBJECT-BASED TRAINING
SELF-ASSESSMENT
PEER-ASSESSMENT OF STUDENT'S ACHIEVEMENTS
VIRTUAL EDUCATIONAL COMMUNICATION
VIRTUAL MULTICULTURAL ENVIRONMENT
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ИНТЕРАКТИВНЫЙ РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ
КЕЙС-МЕТОД
КРОСС-КУЛЬТУРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ПРЕДМЕТНОМ ОБУЧЕНИИ
САМООЦЕНКА И ВЗАИМНАЯ ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ В ПРЕДМЕТНОМ ОБУЧЕНИИ
УЧЕБНОЕ ВИТРУАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ
ВИРТУАЛЬНАЯ ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2012. №6
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_6_95_06.pdf271,29 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.