Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9667
Title: | Самостоятельная работа курсантов вуза внутренних войск МВД России как фактор профессионального становления личности |
Other Titles: | Independent work of cadets at higher schools of the russian ministry of internal affairs as a professional development factor |
Authors: | Shangutov, A. O. Lurye, L. I. Шангутов, А. О. Лурье, Л. И. |
Issue Date: | 2012-10 |
Publisher: | Российский государственный профессионально-педагогический университет |
Citation: | Шангутов, А. О. Самостоятельная работа курсантов вуза внутренних войск МВД России как фактор профессионального становления личности / А. О. Шангутов, Л. И. Лурье // Образование и наука. — 2012. — № 8. — С. 38-54. |
Abstract: | The paper looks at the conceptual methodological approaches to organizing independent work of cadets at military higher schools. There is a gap between the existing system of independent educational activity and new requirements for educational process implying person-oriented tasks, variability and creative directions of cognitive activity. The authors point out both general and specific problems hindering effective independent work of cadets, as well as the resources for improving the current situation available in military educational sphere. The paper suggests a systematic, synergetic and problematic approach to raising independent work efficiency; emphasizes the necessity for renewal of the content and organization of independent work performed by the prospective officers; suggests the expansion of boundaries and removal of time constrains. The ways of informational and analytical provision reinforcing interdisciplinary relations and achievement of necessary competences for future professional activity are described. The research outcome can be applied by higher school teachers in organizing independent students’ work В статье рассматриваются концептуально-методологические подходы к организации самостоятельной работы курсантов в военных вузах. Отмечаются противоречия между сложившейся системой самостоятельной учебной деятельности курсантов и новыми требованиями к образовательному процессу, предполагающими его личностную ориентацию, расширение вариативности обучения, усиление креативной направленности познавательной деятельности. Перечислены общие препятствия, мешающие эффективному осуществлению самостоятельной работы учащихся, и проблемы, специфические для сферы военного образования. Описаны ресурсы, использование которых помогло бы исправить существующее положение дел и которыми в достаточной мере обладают учебные заведения высшей военной профессиональной подготовки. Для повышения продуктивности самостоятельной работы курсантов авторы предлагают системный, синергетический ипроблемный подходы. Подчеркивается необходимость обновления содержания и организации самостоятельной учебной работы будущих офицеров, расширения ее территориальных границ и снятия жестких временных рамок. Показаны возможности информационного и аналитического обеспечения, способствующего укреплению межпредметных связей в обучении и освоению учащимися разнообразных компетенций, необходимых для предстоящей профессиональной деятельности. Материал статьи может быть интересен преподавателям высшей школы и организаторам самостоятельной деятельности учащихся вузов |
Keywords: | INDEPENDENT WORK OF CADETS EDUCATIONAL COGNITIVE ACTIVITY SELF-DEVELOPMENT INDIVIDUALIZATION OF LEARNING META-SUBJECT ACTIVITY INFORMATION TECHNOLOGY САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КУРСАНТОВ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОРАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ |
ISSN: | 2310-5828 1994-5639 |
Origin: | Образование и наука. 2012. №8 |
Appears in Collections: | Образование и наука |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
edscience_2012_8_97_03.pdf | 237,61 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.