Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10858
Title: Формирование инновационного мышления школьников в учебном процессе
Other Titles: Developing the innovative mentality of secondary school students
Authors: Usoltsev, A. P.
Shamalo, T. N.
Усольцев, А. П.
Шамало, Т. Н.
Issue Date: 2014-04
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Усольцев, А. П. Формирование инновационного мышления школьников в учебном процессе / А. П. Усольцев, Т. Н. Шамало // Образование и наука. — 2014. — № 4. — С. 17-30.
Abstract: The paper is devoted to fostering the innovative thinking of secondary school students in the light of widespread introduction and development of high-technologies, and growing demand for innovative specialists, particularly in technical and scientific spheres. The research, aimed at finding the ways for fostering the students’ innovative thinking, incorporates the definition and analysis of innovative mentality, including its cognitive and instrumental components, and various characteristics such as creative, theoretical, social, constructive, transformative, and pragmatic ones, which constitute a complex structure of innovative thinking. Based on the specified characteristics of innovative thinking, the authors define the main educational tasks for activating the innovative mentality, and demonstrate the ways for their fulfillment in the context of additional education. The authors believe that the above recommendations can reinforce the readiness of the young generation for innovative professional activity in different spheres, and develop their professional self-determination in accordance with the state demands for the advanced economy
Статья посвящена проблеме развития инновационного мышления школьников. Поскольку разработка и освоение высоких технологий становятся неотъемлемой частью экономики любого государства, претендующего на звание передовой державы, задача массовой подготовки молодежи к инновационной деятельности, особенно в естественно-научной и технической сферах, становится сегодня весьма актуальной. Цель предпринятого авторами исследования – поиск путей и способов формирования инновационного мышления в условиях общеобразовательный учреждений. Анализируется понятие данного вида мышления и дается его авторское определение. Рассмотрены два этапа проявления инновационной мыслительной деятельности – когнитивный и инструментальный; выделены ее основные характеристики: творческая, научно-теоретическая, социально-позитивная, конструктивная, преобразующая, прагматичная. Показано, что в совокупности все свойства инновационного мышления образуют сложную, но целостную структуру, которая разрушается при отсутствии хотя бы одной составляющей. На основе выделенных особенностей инновационного мышления сформулированы ключевые образовательные задачи по его активизации и предложены средства их решения в рамках учебных предметов и с помощью дополнительного образования. Авторы надеются, что выдвинутые ими рекомендации позволят организовать целенаправленный процесс подготовки подрастающего поколения к новационной профессиональной деятельности в разных сферах и будут способствовать профессиональному самоопределению, соответствующему интересам государства, нацеленного на создание передовой экономики
Keywords: INNOVATIVE THINKING
CHARACTERISTICS OF INNOVATIVE THINKING
FOSTERING THE STUDENTS' INNOVATIVE MENTALITY
ИННОВАЦИОННОЕ МЫШЛЕНИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ИННОВАЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2014. №4
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2014_4_113_003.pdf206,4 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.