Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12503
Title: Исходные принципы построения модели подготовки конкурентоспособных рабочих в условиях промышленных предприятий
Other Titles: Basic principles of model building for competitive workforce training at industrial enterprises
Authors: Fedorov, V. A.
Vasiliev, S. V.
Федоров, В. А.
Васильев, С. В.
Issue Date: 2014-06
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Федоров, В. А. Исходные принципы построения модели подготовки конкурентоспособных рабочих в условиях промышленных предприятий / В. А. Федоров, С. В. Васильев // Образование и наука. — 2014. — № 6. — С. 56-76.
Abstract: The research is devoted to theoretical substantiation, development and approbation of effective approaches, principles and conditions of in-service training at industrial enterprises. The research methods include the analysis of scientific publications and effective vocational training expertise, modeling, inclusive monitoring, questionnaires and expert assessment. The author proposes the organizational and educational principles of corporate vocational training of competitive workmen; the above principles and conditions were analyzed based on the competence, module and sociocultural approaches. The model approbation, exemplifying the effective training for the welder occupation, was carried out at plc Uralvagonzavod. The research findings can be used for developing the policy of continuing education at industrial enterprises, corporate universities and training centers; they also provide the methodology basis for further investigation of vocational training problems
Цель исследования – теоретическое обоснование, разработка и апробация подходов, принципов и условий, обеспечивающих эффективную профессиональную подготовку конкурентоспособных рабочих в учебном центре промышленного предприятия. Методы. Теоретические: теоретико-методологический анализ научной литературы по теме исследования, сравнение, систематизация, синтез, обобщение, моделирование; эмпирические: исследование и обобщение эффективного опыта корпоративного профессионального образования, включенное наблюдение, анкетирование, экспертная оценка. Результаты. На основе анализа современного опыта профессионального обучения непосредственно на промышленных предприятий разработана система организационно-педагогических принципов корпоративной подготовки конкурентоспособных рабочих. Описание принципов и условий их реализации представлено с позиций компетентностного, социокультурного и модульного подходов. Эффективность данной системыпринципов подтверждена опытно-экспериментальным путем при построении и испытании структурно-содержательной модели корпоративной подготовки рабочих по профессии "сварщик" на предприятии ОАО "НПК Уралвагонзавод". Научная новизна. Расширены теоретическая база о возможностях обучения конкурентоспособных специалистов в учебных центрах промышленных предприятий. Практическая значимость. Применение исходных принципов при создании модели корпоративного образования значительно повышает его эффективность, а следовательно, результаты изложенного исследования представляют интерес для формирования политики непрерывного образования на крупных промышленных предприятиях, в корпоративных университетах или учебных центрах. Любое направление корпоративного образования может быть идентифицировано и соотнесено с рассмотренными организационно-педагогическими принципами при дополнении и детализации, отражающих специфику отдельных рабочих специальностей. Кроме того, результаты работы могут стать методологической основой дальнейшего изучения проблем профессионального образования
Keywords: CORPORATE EDUCATION
ORGANIZATIONAL AND EDUCATIONAL PRINCIPLES
COMPETITIVE WORKER
MODEL OF TRAINING WORKERS
КОРПОРАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫЙ РАБОЧИЙ
МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2014. №6
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2014_6_115_006.pdf259,88 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.