Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12513
Title: | Развитие системы подготовки кадров для инновационной экономики России |
Other Titles: | Developing the vocational training system for the Russian innovative economy |
Authors: | Zolotaryova, N. M. Золотарева, Н. М. |
Issue Date: | 2014-05 |
Publisher: | Российский государственный профессионально-педагогический университет |
Citation: | Золотарева, Н. М. Развитие системы подготовки кадров для инновационной экономики России / Н. М. Золотарева // Образование и наука. — 2014. — № 5. — С. 14-22. |
Abstract: | The paper looks at the key issues of vocational education modernization in Russia in the context of the Vocational Training and Applied Qualifications Development Strategy valid up to 2020. The author considers the need for training quality assurance, its relevance for the state, individuals, and labor markets; both the external and internal factors of vocational training quality assurance being analyzed.The main emphasis is on developing the qualifications framework, regarded as a multi-dimensional matrix, including various specializations, labor forms and qualification levels. The system in question can be used for finding the flexible learning routes and optimizing the time resources and training costs.In conclusion, the author outlines a complex of procedures which allow different categories of people to achieve and approve necessary qualifications; the main emphasis is given to the specialized vocational qualifications centers, operating with the transparent and relevant criteria of learning outcomes and training quality assessment В статье в контексте новой Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций до 2020 года рассмотрены ключевые вопросы модернизации российского профессионального образования. Подчеркивается необходимость скорейшей интеграции политики в этой области в общую стратегию активной экономической политики и развития сферы занятости населения страны. Отражены внешние и внутренние факторы, влияющие на повышение качества подготовки специалистов. Показана значимость совершенствования качества образовательных услуг для граждан, рынка труда и государства.Особое внимание уделяется аспектам разработки национальной рамки квалификаций – многомерной матрицы, которая охватывала бы различные специальности и виды трудовой деятельности как по содержанию, так и по уровню подготовки кадров. Наличие объективных оснований для признания и учета освоенных квалификаций, по мнению автора, поможет выстраивать гибкие траектории обучения, оптимизировать его сроки и стоимость. Представлен ряд комплексных мер, которые должны обеспечить различным категориям граждан широкие возможности обретения и официального признания квалификаций, требующихся для успешной профессиональной самореализации на протяжении всей трудовой деятельности. Особая роль в этом процессе отводится центрам профессиональных/прикладных квалификаций и функционированию разумной и прозрачной системы критериев измерения качества подготовки выпускников образовательных учреждений |
Keywords: | LEARNING OUTCOMES QUALIFICATIONS VOCATIONAL TRAINING QUALITY РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
ISSN: | 2310-5828 1994-5639 |
Origin: | Образование и наука. 2014. №5 |
Appears in Collections: | Образование и наука |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
edscience_2014_5_114_003.pdf | 154,41 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.