Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12546
Title: Проблемы становления системы взаимодействия профессионального образования с отраслевыми работодателями Тверской области
Other Titles: Problems of cooperation development between vocational training institutions and industrial employers in Tver region
Authors: Golubeva, T. A.
Цуркан, Д. А.
Tsurkan, D. A.
Голубева, Т. А.
Issue Date: 2014-05
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Голубева, Т. А. Проблемы становления системы взаимодействия профессионального образования с отраслевыми работодателями Тверской области / Т. А. Голубева, Д. А. Цуркан // Образование и наука. — 2014. — № 5. — С. 44-53.
Abstract: The paper reveals the experience of Tver region in building up the partnership of vocational training institutions and potential employers, and demonstrates the interim results achieved as a result of the Regional Program of Vocational Education Development. The practice-oriented approach helps to address a set of relevant objectives: students’ competencies development, related to the demands of regional industrial labor markets; acquaintance with the labor and industrial relations, innovative technologies, and modern equipment; and reinforcement of practical training aspects. In the conclusion, the authors outline the prospective trends of regional vocational education development addressing the training needs of different target groups
В статье представлен опыт Тверской области по организации взаимодействия профессиональных образовательных учреждений с потенциальными работодателями будущих выпускников. Излагаются промежуточные результаты работы, которая проводится согласно «Программе области по развитию системы профессионального образования региона в условиях развития и внедрения моделей государственно-частного партнерства». Показаны возможности дуального обучения, когда с целью повышения качества образования к подготовке специалистов для конкретных рабочих мест привлекаются ресурсы реального сектора экономики. Такая основанная на практико-ориентированном подходе система обучения решает целый ряд актуальных проблем: у студентов формируются компетенции, соответствующие потребностям регионального отраслевого рынка труда, появляется опыт трудовых и производственных отношений; в учебном процессе активно используются инновационные производственные технологии и современное оборудование; обучение становится самоокупаемым и наименее затратным для работодателя. В заключение публикации намечены дальнейшие шаги по совершенствованию системы профессионального образования тверского региона, в частности создание диверсифицированного набора адресных краткосрочных программ для удовлетворения потребностей в профессиональном обучении различных категорий граждан
Keywords: VOCATIONAL EDUCATION
PROFESSIONAL STANDARDS
QUALITY
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
КАЧЕСТВО
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2014. №5
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2014_5_114_006.pdf161,65 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.