Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/14636
Название: Сетевое взаимодействие образовательных организаций по вопросам формирования у обучающихся культуры здоровья: теоретико-методологический аспект профессиональной подготовки педагогических кадров
Другие названия: Network cooperation of educational organizations for building a culture of healthy and safe lifestyle: theoretical-methodological aspect of vocational staff training
Автор: Le-van, T. N.
Ле-ван, Т. Н.
Дата публикации: 2015-11
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Ле-ван, Т. Н. Сетевое взаимодействие образовательных организаций по вопросам формирования у обучающихся культуры здоровья: теоретико-методологический аспект профессиональной подготовки педагогических кадров / Т. Н. Ле-ван // Образование и наука. — 2015. — № 9. — С. 83-106.
Аннотация: The aim of the study is to consider network cooperation as a resource of the renewal and innovative development of education. Methods. Systemization of existing practices of network partnership in the sphere of education for decision of pupils’ health protection problems; monitoring of health and physical readiness of the trainees of general educational establishments; modelling of network interaction. Results and scientific novelty. It is shown that network cooperation in the field of building a culture of healthy and safe lifestyle of pupils has a considerable potential. If educational organizations are closed to cooperation, isolated on the infrastructure in their district, city, region, the task of building a healthy lifestyle of pupils can not be solved. In general, teaching staff is unprepared for this activity and require additional preparation, methodological and methodical information materials on its realisation. The author theoretically proves and describes substantive provisions of network interaction of the educational establishments with social partners aimed at pupils’ health culture formation, which is presented as one of socialisation directions, i.e. realisation of social function of education – especially organized educational activity that is directed on development of pupils’ social competence. Thus, the model of network cooperation of educational organizations for building a culture of healthy and safe lifestyle (as one of the areas of socialization of pupils) is presented in the presented study. It is considered as a theoretical and methodological basis for the development of process of establishing partnerships of educational organizations not only with other organizations of the education system (basic, professional and additional), but also with organizations of health care, physical culture and sport, culture and recreation, and other social spheres. Practical significance. Results of research will help the pedagogical staff carrying out network interaction to present and describe own activity in a consistent manner; teachers with insufficient readiness to designing and realisation of partner communications with other organisations can use the proposed materials for vocational development; it also serves as theoretical base for formation of cognitive component of readiness for realisation of health protection function with use of network interaction resources
Цель статьи – рассмотреть сетевое взаимодействие как ресурс обновления и инновационного развития образования. Методы. Систематизация существующих практик сетевого партнерства в сфере образования для решения проблем здоровьесбережения учащихся; мониторинг здоровья и физической подготовленности обучающихся общеобразовательных организаций; моделирование сетевого взаимодействия. Результаты и научная новизна. Показано, что сетевое взаимодействие имеет значительный потенциал в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и воспитанников. Эту задачу образовательные учреждения не могут решить на высоком уровне, будучи закрытыми к сотрудничеству, изолированными от инфраструктуры своего района, города, области. Педагогические кадры во многом не готовы к осуществлению сетевой деятельности и нуждаются в дополнительной подготовке, методологических и методических информационных материалах по ее осуществлению. Автором теоретически обоснованы и описаны основные положения сетевого взаимодействия образовательных организаций с социальными партнерами, имеющего целью формирование культуры здоровья учащихся, которое представлено как одно из направлений социализации, т. е. реализации социальной функции воспитания – особо организуемой образовательной деятельности, направленной на развитие у обучающихся и воспитанников социальной компетентности. С опорой на это положение разработана и описана модель сетевого сотрудничества образовательных учреждений, которая предполагает участие в процессе ее реализации всех педагогов вне зависимости от специфики их профессиональной деятельности. Данная модель представляет собой теоретико-методологическую основу для разработки педагогическими коллективами своих моделей, позволяющих более активно развернуть процессы налаживания партнерских связей не только с другими учреждениями основного, профессионального и дополнительного образования, но и с организациями системы здравоохранения, физкультуры и спорта, культуры и досуга и других социальных сфер. Практическая значимость. Результаты исследования помогут педагогическим коллективам, осуществляющим сетевое взаимодействие, системно представить и описать свою деятельность, а тем, кто недостаточно готов к проектированию и реализации партнерских связей с другими организациями, изложенные материалы станут подспорьем к осмыслению своих возможностей, теоретической базой для формирования когнитивного компонента готовности к реализации здоровьесозидающей функции с использованием ресурсов сетевого взаимодействия
Ключевые слова: NETWORK COOPERATION
BUILDING A CULTURE OF HEALTHY AND SAFE LIFESTYLE
TRAINING OF TEACHING STAFF
THE MODEL OF NETWORK COOPERATION
THE HEALTH CREATING FUNCTION OF THE TEACHER
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
МОДЕЛЬ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ПЕДАГОГА
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2015-9-83-106
Источники: Образование и наука. 2015. №9
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_9_128_007.pdf323,9 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.