Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18433
Название: Управление качеством образования на основе мониторинговых исследований
Другие названия: Education quality management based on monitoring studies
Автор: Borzov, Y. V.
Koryagina, I. I.
Votyakova, O. I.
Kurileva, N. V.
Борзов, Е. В.
Корягина, И. И.
Вотякова, О. И.
Курылева, Н. В.
Дата публикации: 2016-07
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Управление качеством образования на основе мониторинговых исследований [Текст] / Е. В. Борзов [и др.] // Образование и наука. — 2016. — № 6. — С. 42-61.
Аннотация: The purpose of the research is to justify a systematic approach to education quality management based on monitoring studies.Methods. A set of complementary methods based on the principles of scientific methodology is used: theoretical – analysis, synthesis, generalization of scientific and methodical work in accordance with the stated theme; methods of empirical research – questionnaires, surveys, interviews, participant observation with the following collection, storage and statistical data processing.Results and scientific novelty. The complete ordered system of criteria and indicators of quality of activities of educational institution is created. The complex of the following monitoring procedures is developed: the survey of students and their parents at the completion of the module; the graduates questionnaire; students semester interviewing; analysis of the graduates employment, collecting applications from the employers for graduates of the present areas of training, annual survey of employers.Practical significance. It is shown that the tried and tested system of monitoring serves as the measuring tool allowing to signal timely about possible failures in educational process at the different levels, providing steady functioning of higher education institution as difficult structure according to the set parameters, in the optimum mode and with preserving quality of educational services. 
Цель исследования, описанного в публикации, – на основе мониторинга обосновать системный подход в управлении качеством образования. Методология и методики исследования. В ходе работы с опорой на принципы общенаучной методологии применялся комплекс взаимодополняющих методов: теоретических – анализа, синтеза, обобщения научно-методических работ, соответствующих заявленной теме; эмпирических – анкетирования, опроса, интервью, включенного наблюдения, а также сбора, накопления, статистической обработки данных. Результаты и научная новизна исследования. Создана целостная упорядоченная система критериев и показателей качества деятельности образовательного учреждения. Разработан комплекс мониторинговых процедур, включающий анкетирование абитуриентов и их родителей; выпускников; семестровое интервьюирование обучающихся; анализ трудоустройства выпускников, сбор заявок от работодателей на выпускников данного направления подготовки, ежегодное анкетирование работодателей. Практическая значимость исследования. Показано, что отлаженная система мониторингов служит измерительным инструментом, позволяющим своевременно сигнализировать о возможных сбоях в образовательном процессе на разных уровнях, обеспечивающим устойчивое функционирование вуза как сложной структуры в соответствии с заданными параметрами, в оптимальном режиме и с сохранением качества образовательных услуг. 
Ключевые слова: THE QUALITY OF EDUCATION
POTENTIAL AND RESOURCES OF AN EDUCATIONAL INSTITUTION
PROCESS APPROACH
SYSTEM MONITORING STUDIES
THE CRITERIA FOR ASSESSING THE QUALITY OF EDUCATION
THE REQUIREMENTS AND SATISFACTION OF EXTERNAL/INTERNAL CONSUMERS OF EDUCATIONAL SERVICES
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОТЕНЦИАЛ И РЕСУРСЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД
СИСТЕМА МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ТРЕБОВАНИЯ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ВНЕШНИХ/ВНУТРЕННИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2016-6-42-61
Источники: Образование и наука. 2016. №6
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_6_135_004.pdf353,49 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.