Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/23739
Название: | Педагогический потенциал биографической рефлексии как смыслового механизма профессионального самоопределения педагога |
Другие названия: | Pedagogical potential of biographic reflection as a meaning mechanism of professional teacher’s self-determination |
Автор: | Белякова, Е. Г. Belyakova, E. G. |
Дата публикации: | 2018 |
Издатель: | РГППУ |
Библиографическое описание: | Белякова, Е. Г. Педагогический потенциал биографической рефлексии как смыслового механизма профессионального самоопределения педагога / Е. Г. Белякова // Акмеология профессионального образования : материалы 14-й Международной научно-практической конференции, 14–15 марта 2018 г., Екатеринбург. - Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2018. - С. 16-19. |
Аннотация: | Biographical reflection is considered as a meaning mechanism that provides a conscious and arbitrary self-regulation of the life path. The problem of becoming a teacher's personality is discussed in this context. The problem of the formation of the teacher's personality on the basis of meaning mechanisms, the role of narrative methods for the formation of professional identity are discussed. The conclusion is made that biographical reflection is an important element of the professional accompanying of the teacher during the university education, adaptation to the profession and further independent activity. These mechanisms should be assimilated into technology to support the teacher’s professional self-determination Раскрывается смыслообразующая роль биографической рефлексии, обеспечивающей осознанную и произвольную саморегуляцию жизненного пути, взаимосвязанных с ней феноменов автобиографической памяти и нарративных практик. Обсуждается проблема становления личности педагога на основе смысловых механизмов, роль нарративных методов для формирования его профессиональной идентичности. Делается вывод о том, что биографическая рефлексия как смыслообразующий механизм должна быть интегрирована в содержание и формы сопровождения профессионального самоопределения педагога в период вузовского обучения, адаптации к профессии и дальнейшей самостоятельной деятельности |
Ключевые слова: | PROFESSIONAL FORMATION OF THE TEACHER PROFESSIONAL IDENTITY MEANINGFUL MECHANISMS OF PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION BIOGRAPHICAL REFLECTION NARRATIVE METHODS ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ СМЫСЛОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ БИОГРАФИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ НАРРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ |
Конференция/семинар: | Акмеология профессионального образования |
Дата конференции/семинара: | 14-15.03.2018 |
ISBN: | 978-5-8295-0561-5 |
Источники: | Акмеология профессионального образования : материалы 14-й Международной научно-практической конференции. - Екатеринбург, 2018 |
Располагается в коллекциях: | Конференции и семинары |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
apo_2018_14_004.pdf | 363,52 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.