Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29674
Название: | Формирование готовности студентов к работе в системе дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья |
Другие названия: | FORMATION OF STUDENTS’ READINESS TO WORK IN THE SYSTEM OF DISTANCE LEARNING FOR DISABLED CHILDREN |
Автор: | Markelova, Y. I. Malygin, A. A. Voronova, T. A. Маркелова, Ю. И. Малыгин, А. А. Воронова, Т. А. |
Дата публикации: | 2016-12 |
Издатель: | Российский государственный профессионально-педагогический университет |
Библиографическое описание: | Маркелова, Ю. И. Формирование готовности студентов к работе в системе дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья / Ю. И. Маркелова, А. А. Малыгин, Т. А. Воронова // Образование и наука. — 2016. — № 10. — С. 133-150. |
Аннотация: | Abstract. The aim of the research is to reveal pedagogical conditions of students’ readiness to work in the system of distance learning for disabled children. Methods. The methods involve theoretical methods (analysis, synthesis, specification, generalization, modeling) and empirical methods (diagnostical questionnaires, monitoring of students’ educational activity, methods of statistical data processing).Results and scientific novelty. The components of readiness of future teachers for work in system of distance learning are structured; qualitative characteristics of each of these components are made. The levels of the specified readiness are determined; the pedagogical conditions of its development are designated. The model of formation of knowledge, skills of students in the field of distance education of pupils with special needs is offered.Practical significance. The course «Distance Educational Technologies in the Work with Disabled Children» is worked out and implemented in the university educational process. Цель статьи – выявление педагогических условий подготовки студентов к дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. Методология и методики исследования. В работе использовались теоретические методы (анализ, синтез, конкретизация, обобщение, моделирование) и эмпирические методы (наблюдение за учебной деятельностью студентов, экспертная диагностика, изучение опыта работы). Результаты и научная новизна. Структурированы компоненты готовности будущих педагогов к работе в системе дистанционного обучения, составлены качественные характеристики каждого из этих компонентов. Выделены уровни указанной готовности и обозначены условия ее развития. Предложена модель формирования знаний, умений и навыков студентов в области дистанционного образования учащихся с особыми потребностями. Практическая значимость. Разработан и внедрен в учебный процесс вуза курс «Дистанционные образовательные технологии при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья». |
Ключевые слова: | SYSTEM OF DISTANCE LEARNING DISTANCE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES DISABLED CHILDREN PEDAGOGICAL CONDITIONS OF READINESS’ FORMATION PEDAGOGICAL CONDITIONS OF STUDENTS’ READINESS TO WORK IN THE SYSTEM OF DISTANCE LEARNING FOR DISABLED CHILDREN COMPONENTS OF READINESS QUALITATIVE CHARACTERISTICS OF COMPONENTS LEVELS OF READINESS MODEL OF READINESS TO WORK IN THE SYSTEM OF DISTANCE LEARNING FOR DISABLED CHILDREN DESIGN OF EDUCATIONAL PROCESS СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К РАБОТЕ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ КОМПОНЕНТЫ ГОТОВНОСТИ КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПОНЕНТОВ УРОВНИ ГОТОВНОСТИ МОДЕЛЬ ГОТОВНОСТИ К РАБОТЕ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА |
ISSN: | 2310-5828 1994-5639 |
DOI: | 10.17853/1994-5639-2016-10-133-150 |
Источники: | Образование и наука. 2016. №10 |
Располагается в коллекциях: | Образование и наука |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
edscience_2016_10_010.pdf | 413,01 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.